Как проверить клапана воздухом

Окна с AIR-BOX Comfort (окна с клапаном) от компании «Окна Уюта»

как проверить клапана воздухом

1. Теперь личное время Р’С‹ сможете уделить себе.

Чистые РѕРєРЅР° Рё РЅРёРєР°РєРѕР№ пыли (особенно летом).

2. РЈ Р’ас появится свежий РІРѕР·РґСѓС, Р° РІРµСЃСЊ шум останется Р·Р° РѕРєРЅРѕРј.

Р’РѕР·РґСѓСопроницаемость воздушного клапана — 4.8 Рј³./С‡.; Шумоизоляция — 42 Р”Р±.
Вам РЅРµ РЅСѓР¶РЅРѕ теперь открывать РѕРєРЅР°, чтобы проветрить помещение.

3. Скажите влаге НЕТ!

Благодаря тому, что установлен приточный клапан РЅР° РїР»Р°СЃС‚РёРєРѕРІС‹С РѕРєРЅР°С, Сѓ Р’ас РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РїРѕСЏРІРёС‚СЃСЏ конденсат Рё РїР»РµСЃРµРЅСЊ РЅР° РѕРєРЅР°С Рё СЃС‚енаС, которая РЅРµ С‚олько портит внешний РІРёРґ, РЅРѕ Рё РЅРµР±Р»Р°РіРѕРїСЂРёСЏС‚РЅРѕ влияет РЅР° Р’аше Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ.

4. Скажите сквознякам НЕТ!

Благодаря воздушному клапану (приточный клапан для РїР»Р°СЃС‚РёРєРѕРІС‹С РѕРєРѕРЅ) теперь Сѓ Р’ас РЅРµ Р±СѓРґРµС‚ СЃРєРІРѕР·РЅСЏРєРѕРІ потому, что теперь РЅРµ РїСЂРёРґС‘тся проветривать квартиру, так как приточный свежий, РІРѕР·РґСѓС Р±СѓРґРµС‚ поступать РІ РїРѕРјРµС‰РµРЅРёРµ через микропроветриватель Рё РїСЂРѕСодить РїРѕРґ потолком обеспечивая непрерывное удаление загрязнённого РІРѕР·РґСѓСР°.

5. Крепкий Рё Р·РґРѕСЂРѕРІС‹Р№ СЃРѕРЅ.

Никакой РґСѓСоты Рё СЃРєРІРѕР·РЅСЏРєР°, теперь Сѓ Р’ас будет здоровый Рё РїРѕР»РЅРѕС†РµРЅРЅС‹Р№ СЃРѕРЅ.

Как пользоваться устройством AIR-BOX?

После установки РїР»Р°СЃС‚РёРєРѕРІС‹С РѕРєРѕРЅ СЃ РІРµРЅС‚иляционным клапаном AIR —BOX, Р’С‹ СЃРјРѕР¶РµС‚Рµ проветрить помещение всего лишь РѕРґРЅРёРј движением переведя его РІ РїРѕР»РѕР¶РµРЅРёРµ «ON», так Р¶Рµ сможете его отключить, переместив заслонку клапана РІ РїРѕР»РѕР¶РµРЅРёРµ «OFF».
Клапаны для РїР»Р°СЃС‚РёРєРѕРІС‹С РѕРєРѕРЅ бесшумны. Монтируются приточные устройства — клапаны AIR —BOX Comfort между рамой пластикового РѕРєРЅР° Рё СЃС‚РІРѕСЂРєРѕР№, РѕРЅ РЅРёСЃРєРѕР»СЊРєРѕ РЅРµ РїРѕСЂС‚РёС‚ внешний РІРёРґ Вашего РѕРєРЅР°.

РќРµ СЌРєРѕРЅРѕРјСЊС‚Рµ РЅР° СЃРІРѕС‘Рј Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ, заказывайте РѕРєРЅР° РџР’РҐ СЃ РІРµРЅС‚иляционными клапанами!

РњС‹ установим для вас РѕРєРЅР° РІ ЛюберцаС, Лыткарино, Реутове, Железнодорожном, Р–СѓРєРѕРІСЃРєРѕРј, БалашиСРµ, Марьино, Люблино, Печатники, РќРѕРІРѕРєРѕСЃРёРЅРѕ, Новогиреево, Перово, Чертаново, Бутово, КожуСРѕРІРµ, РўСЂС‘СРіРѕСЂРєРµ, Некрасовке, Рё РґСЂ. СЂР°Р№РѕРЅР°С РњРѕСЃРєРІС‹ Рё Р±Р»РёР¶Р°Р№С€РµРіРѕ РџРѕРґРјРѕСЃРєРѕРІСЊСЏ, Р° также РІ Анапе.

Узнайте стоимость РІР°С€РёС Р±СѓРґСѓС‰РёС РѕРєРѕРЅ СЃ климат-контролем!

Наши менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время!

Источник: https://evrik.ru/windows-air-box.html

Устранение неисправностей колонок

как проверить клапана воздухом

09 марта

Обслуживающий персонал должен знать возможные неисправности ко­лонок и способы их устранения.

Неисправности можно разделить на две группы:

  • связанные с нарушением регулировки, устраняемые на месте;
  • связанные с износом, устраняемые путем замены деталей (агрегата) и ремонта.

Основные неисправности колонок и способы их устранения приведены в таблицах ниже.

Возможные неисправности топливораздаточных колонок испособы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Производительность колонки меньше номинальной 1.   Ослабла пружина перепускного клапана.2.   Зависание одной-трех лопаток ротора насоса.3.   Износились торцы лопаток ротора насоса.4.   Износились ротор, крышки и корпус насоса.Износ рабочего колеса.Засорилась сетка фильтра. Подтянуть пружину или заменить.   Промыть лопатки и проверить свободное движение их в пазах.Заменить лопатки.Заменить детали на новые или восстановить изношенные детали.Заменить рабочее колесо. Промыть стакан фильтра.
После непродолжитель­ной остановки колонка не засасывает топливо Не работает приемный клапан резервуара Промыть и притереть седло к клапану, а в случае шарикового клапана, выровнять кромку и притерать шарик.
Насос внезапно прекра­тил подачу топлива Лопнула пружина перепускного клапана Заменить пружину
 Заклинило насос Рассыпался шарикоподшипник Заменить шарикоподшипник
В индикаторе проходят пузырьки воздуха и газа 1.   Негерметичность во всасывающем трубопроводе.2.   Засорилось отверстие в штуцере газоотделителя. Проверить герметичность всасывающего трубопровода и устранить неисправность. Прочистить отверстие.
Не держится уровень топлива в индикаторе Неисправен верхний обратный клапан Подогнать, а в случае необходимости заменить тарелку клапана, проверить плотность ее прилегания к седлу.
Погрешность выда­ваемой дозы топлива превышает допустимую Нарушена регулировка счетчика жидкости Провести тарировку колонки.
Колонка передает топливо, не тарируется 1.   Сработалось зеркало золотника.2.   Износились уплотнитель­ные поршневые манжеты.3.   Износились овальные шестерни. Выровнять сопрягающиеся плоскости и притереть.Заменить манжеты.Заменить шестерни на новые.
Вал счетчика жидкости вращается, а счетное устройство не работает 1. Нарушено соединение муфты счетчика жидкости и счетного устройства.2,   Нарушено соединение передающих шестерен в результате выпадения штифта или отхода гитары.3.   Заклинило пару шестерен. 1.Поставить штифт2.Поставить штифт, отрегулировать и закрепить гитару шестерен.3.Отрегулировать свободный ход шестерен, а в случае износа заменить шестерни.
Подтекание топлива через сливную трубку раздаточного крана при открытом положении ручного клапана и при отсутствии напора топлива в колонке 1.   Засорен отсечной клапан.2.   Повреждена поверхность тарелки отсечного клапана.3.   Недостаточно затянута пружина отсечного клапана.4.   Зависание штока отсечного клапана. Отрегулировать клапан. Заменить тарелку отсечного клапана.Подтянуть пружину регулировочной гайкой. Устранить зависание отсечного клапана.
Подтекание топлива через сливную трубку при закрытом положении ручного клапана Засорился ручной клапан.Повреждена поверхность тарелки ручного клапана.Зависание штока ручного клапана. Промыть клапан.Заменить тарелку.Устранить зависание.
Отсечной клапан разда­точного крана не откры­вается при давлении свыше 0,02 МПа Неправильная регулировка отсечного клапана; пружина отсечного клапана сильно затянута. Вращением гайки отрегулировать открытие отсечного клапана.
Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотделителя вместе с воздухом идет топливо 1.   Лопнул или нарушена герметичность поплавка в газоотделителе или поплавковой камере.2.   Неисправна запорная игла поплавка газоотделителя. Заменить или запаять поплавок.Исправить иглу.
Перегрев подшипника, часто сопровождаю­щийся шумом 1.  Загрязнен подшипник или смазка.2.   Велика нагрузка на подшипник. Промыть подшипник, заменить смазку.Проверить соединение электродвигателя с насосом.
Вибрацияэлектродвигателя Дефект соединения электродвигателя с насосом Проверить соединение и креп­ление электродвигателя и насоса.
Электродвигательперегревается Напряжение электросети выше номинального Принять меры к снижению напряжения электросети до нормы.
Электродвигатель не набирает номинального числа оборотов 1.   Электродвигатель перегружен в результате заеданий в насосе или в соединении его с двигателем.2.   Напряжение электросети ниже номинального. Снять насос, проверить на легкость вращения и устранить заедание.Принять меры к повышению напряжения в сети.
Электродвигатель гудит, но не вращается Нет одной фазы в подводящей электросети Проверить целостность предохранителей на щите, сгоревший заменить.

Возможные неисправности маслораздаточных колонок и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
1 2 3
Погрешность счетчика превышает допустимое значение 1.Наличие воздуха в счетчике.2.Нарушена регулиров­ка счетчика. Вывернуть пробку из счетчика, расположенную между верхними цилиндрами, и, после того как из- под нее пойдет масло без воздуха, пробку вновь завернуть.Выпустить воздух из счетчика и отрегулировать точность отпуска.
Автоматический выключатель не выключает электродвигатель при закрытом клапане раздаточного крана 1.Нарушен диапазон работы автоматического выключателя.2.Нарушена регулировка предохранительного клапана. Перемещением микропереключателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выключателя.Отрегулировать натяжение пружины . предохранительного клапана.
Электродвигатель самопроизвольно включается и выключается 1.Нарушена регулировка автоматического выключателя.2.Нарушена регулиров­ка предохранительного клапана.3.Нарушена герметичность гидравлического аккумулятора. Перемещением микропереключателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выключателя. Отрегулировать натяжение пружины предохранительного клапана.Отключить насосную установку, отвернуть на два — три оборота пробку фильтра и вывернуть пробку на гидравлическом аккумуляторе. После прекращения слива масла завернуть пробку и включить установку.
Колонка не выдает масло 1.Наличие воздуха во всасывающей магистрали и в насосе.2.Засорился фильтр. Проверить, нет ли подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе. Удалить воздух из трубопровода.Промыть сетку фильтра.

Источник: http://energomash.pro/clauses/oborudovanie-dlya-avtozapravochnykh-stantsiy/ustranenie-neispravnostey-kolonok/

Как проверить воздухоотводчик автоматический в системе отопления — Инженерные системы

как проверить клапана воздухом

Воздушные пробки — самая простая и, тем не менее, самая частая причина аварий систем отопления. Желательно еще на стадии проектирования предусмотреть установку воздушного клапана для отопления, чтобы избежать внезапных проблем.

Причины и последствия воздушных пробок в открытой системе отопления с естественной циркуляцией

Если в системе правильно спроектированы уклоны труб, то весь воздух будет стравливаться через открытый расширительный бачок, который находится в верхней точке отопительного контура. Причин для воздушной пробки может быть несколько:

  • После ремонта в радиаторах отопления остался воздух;
  • Неправильное (слишком быстрое) заполнение системы при пуске;
  • Контур заполняется водой через расширительный бак;
  • При нагревании из воды начинает выделяться воздух, который до этого был в растворенном состоянии;
  • Вода при заполнении контура подавалась сверху.

Последствия предугадать нетрудно — остановка циркуляции, холодные батареи, быстрое коррозирование внутренней поверхности элементов системы. Чтобы этого избежать, достаточно на всех радиаторах поставить ручные воздухоотводчики — краны Маевского.

Причины и последствия воздушных пробок в закрытой системе отопления с принудительной циркуляцией

H2_2

Причины те же, что и для открытой системы, а также:

  • Разболтанная крыльчатка циркуляционного насоса может «хватать» воздух в процессе работы;
  • Если горячая вода подводится к расширительному баку сверху, то воздух может попадать в систему через трещины или разрывы в мембране бака.

Воздушная пробка в замкнутом контуре приведет к повышению давления в системе и срабатыванию предохранительного клапана. Клапан раз за разом будет стравливать воду, пока не прогорит котел или не разорвет трубы отопления.

Поэтому требования безопасности к закрытым системам значительно строже. В частности, для спуска воздуха замкнутый контур оборудуется не только ручными кранами Маевского, но и автоматическими воздушниками. Один из таких автоматических клапанов входит в группу безопасности.

Группа ставится на подаче воды, сразу после котла.

Важно! Прохудившийся трубопровод или радиатор не могут стать причиной воздушной пробки. Работающая система, что замкнутого, что открытого типа, находится под давлением. Воздух никогда не пойдет в сторону более высокого давления — это противоречит всем законам физики.

Автоматический воздухоотводчик

На рынке представлены в основном итальянские и немецкие модели автоматических воздушников. Это – Caleffi, Pettinaroli, Valtec, Watts, Oventrop и Flamco. В основном встречаются воздушные клапаны так называемого поплавково-клапанного типа.

Конструкция

В корпусе из латуни или нержавеющей стали находиться поплавок. К нему одним из краев присоединен простейший шарнирный механизм, который имеет название «коромысло». К другому краю механизма прикреплена игла (стержень). Когда корпус заполнен водой, то игла находится в спокойном состоянии и клапан остается перекрыт.

Но как только в корпусе воздухоотводчика накапливается воздух, то уровень воды, а вместе с ним и поплавок, опускается. Игла вместе с «коромыслом» приходит в движение. Когда игла заходит в подпружиненный золотник, то нажимает на шток, который перемещаясь, открывает отверстия для выпуска воздуха.

Так работает автоматический воздушник.

Монтаж

Дополнительно к воздушному клапану, который входит в группу безопасности котла, следует установить автоматический воздухоотводчик в самой верхней точке контура. Монтаж можно производить как на вертикальном, так и горизонтальном трубопроводе. Для этого подвод теплоносителя в воздухоотводчик производитель делает как нижним торцевым, так и нижним радиальным. Рабочее положение автоматического воздушника всегда вертикальное.

Источник: https://in-service47.com/kak-proverit-vozduhootvodchik-avtomaticheskiy-v-sisteme-otopleniya/

Устройство для настройки и проверки срабатывания предохранительных клапанов /уднк/

         Устройство для настройки и проверки срабатывания предохранительных клапанов (далее УДНК) представляет собой переносное изделие, полностью выполненное их нержавеющей стали.  Принцип работы изделия основан на использовании камеры со сжатым воздухом и дополнительной камеры с перепускной системой.

Устройство предназначено:

  • для настройки и проверки параметров срабатывания при повышении и понижении давления на предохранительном запорном клапане (ПЗК);
  • для настройки и проверки параметров срабатывания и давления открытия предохранительного сбросного клапана;
  • для определения плотности и чувствительности мембраны регулятора давления газа;
  • для проверки герметичности закрытия запорной арматуры и предохранительного запорного клапана;
  • для проведения контрольной опрессовки оборудования газорегуляторного пункта воздухом, с целью выявления возможных мест утечек.

Технические характеристики

Наименование Показатель
1. Тип Переносное устройство
3. Габаритные размеры, не более, мм — высота — диаметр   820 159
4.  Масса полной комплектности,  не более, кг 15
5. Материал корпуса 08Х18Н10Т ГОСТ 9941-81
6. Срок службы, не менее, лет 5

ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Переносное устройство для настройки и проверки параметров регуляторов давления газа, ПЗК и ПСК в условиях эксплуатации;
  2. Изделие, полностью выполненное из нержавеющей стали.
  3. Простота эксплуатации;
  4. Плавная регулировка давления;
  5. Настройка и проверка параметров для низкого и среднего давления. 
  6. Полностью исключается выброс природного газа в атмосферу.

Источник: http://www.bashgaz.ru/products/device-for/

Проверка герметичности холодильного контура

:
  • Ваккумирование холодильного контура
  • Заправка хладагента

После монтажа холодильной установки необходимо проверить ее герметичность. Для этого в контур подают давление, которое в 1.5 раз превышает рабочее. Если в контуре имеются предохранительные клапаны, то их на время проверки снимают, заменяя заглушками. По окончанию тестирования их возвращают на место.

Опрессовка – испытание системы на плотность проводится для устранения вероятных мест утечки хладагента, а также после проведения ремонтных работ, которые были связаны с разгерметизацией холодильного контура. Ее проводят посредством сухого азота, поскольку при использовании, к примеру, сжатого воздуха, в системе остается влага, и установка оказывается неработоспособной.

Исключением в данном случае являются установки, работающие на аммиаке, так как влага не нарушает их работу.

Поскольку давление в баллоне составляет порядка 200 бар, то для его подключения к установке используют специальный редуктор. Давление в установке повышают постепенно, постоянно проверяя ее не герметичность. Как только давление начало снижаться, необходимо сразу же проверить паяные соединения. Для этой цели используют мыльную пену. Появление мыльных пузырей значит, что в данном месте происходит утечка.

Если данным способом утечку обнаружить не удалось, то вместе с сухим азотом в систему добавляют немного хладагента. Это позволяет обнаружить утечку при помощи течеискателя.

Во время проверки аммиачной системы, мешать аммиак с воздухом нельзя, поскольку даже в незначительной концентрации эта смесь является взрывоопасной.

Ваккумирование холодильного контура

Зачастую после опресовки проводят вакуумирование холодильного контура. Основная цель данной процедуры – это устранение из контура воздуха, газа и влаги.

Наиболее опасным в системе является содержание влаги, поскольку ее наличие в контуре может стать причиной забивки льдом регуляторов подачи хладагента, клапана обратимости цикла, что непременно станет причиной поломки компрессора.

Существует два способа заставить воду перейти из жидкого способа в газообразный: необходимо либо нагреть воду, либо понизить давление. Поскольку в контуре поднять температуру довольно сложно, то применяют вакуумные насосы, снижающие давление.

Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура, наличия влаги и температуры. При достижении вакуума 1 — 2 бар вентиль от вакуумного насоса перекрывают, а насос отключают. Также следует обратить внимание на шланги вакуумного насоса. Если они слишком тонкие и длинные, то время вакуумирования увеличивается. В то же время при использовании шлангов с большим сечением и мощными насосами систему также не всегда удается полностью отвакуумировать.

В контурах с терморегулирующим вентилем вакуумирование производят с линии всасывания или нагнетания. В системах с капиллярной трубкой – через заправочный коллектор.

После вакуумирования и перекрытия вентилей наблюдают за происходящими изменениями. Если за сутки вакуум изменился только на 0,5 бар, то контур считается герметичным и обезвоженным. При более высоких показателях, контур, скорее всего, недостаточно герметичен.

При вакуумировании контура и проведении ремонтных работ следует учитывать, что убрать влагу, покрытую пленкой масла, довольно трудоемко. Необходимо вакуумировать контур и делать это через фильтр-осушитель. Прежде всего, при помощи специального прибора нужно оценить уровень влажности. Если показатели увеличены, то устанавливается сменный фильтр. В процессе настройки установки их необходимо будет менять до тех пор, пока не будет достигнута потребная степень влажности хладагента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить термостат в домашних условиях

Заправка хладагента

Холодильную установку заправляют хладагентом только после завершения процесса вакуумирования. При этом система должна быть полностью отключена от питания. Во время заправки количество хладагента, находящееся в заправочном баллоне, взвешивают на весах.

Перед заправкой необходимо продуть заправочный шланг хладагентом. Для хладагентов R407° C и R410A заправочные цилиндры не используют, заправку производят только жидкой фракцией.

Во время заправки температура баллона понижается, и давление в нем также падает, становясь ниже давления заправляемого контура. В связи с этим, баллон во время заправки холодильного контура нужно подогревать. Для этой цели можно использовать электронагревательный пояс. Его особенность заключается в наличии термоконтакта, благодаря которому при достижении температуры баллона в 50 С, нагрев отключается.

Запрещается подогревать баллон при помощи газовой горелки, поскольку данный вариант может легко привести к перегреву.

Во время заправки установки используют специальные электронные весы с дозатором, поскольку при таком способе количество заправленного хладагента в установке будет точным. При использовании заправочного цилиндра его наполняют тем количеством хладагента, которого будет достаточно для данной установки.

При наличии в установке конденсатора водяного охлаждения во время заправки нужно следить за тем, чтобы циркуляция в нем была беспрерывной. Это снизит температуру конденсатора, облегчая процесс заправки установки хладагентом.

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/32047/28/

Адсорбер, работа адсорбера и как проверить клапан адсорбера

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители совершенно не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Работа адсорбера

Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.

Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Принцип работы адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Неисправности адсорбера

Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять

Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.

Клапан адсорбера. Как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Источник: https://moylacetti.ru/adsorber-i-kak-proverit-klapan-adsorbera/

Приточные клапаны для окон ПВХ: виды конструкций, преимущества и недостатки

Пластиковые окна лучше деревянных по всем параметрам, кроме одного — они совсем не пропускают воздух. Когда циркуляция воздуха в квартире отсутствует, повышается влажность, на стеклах появляется конденсат, а в помещениях чувствуется затхлый запах, иногда от сырости появляется плесень.

Есть несколько способов восстановить воздухообмен в квартире, один из них установить приточный клапан, встроенный в конструкцию окна. Давайте разберемся, какую модель выбрать и как правильно смонтировать устройство.

Что такое приточный клапан

При строительстве современных домов, проектировщики учитывают, что остекление из ПВХ будет герметичным, и обязательно предусматривают монтаж приточно-вытяжной вентиляции. В старых домах делали только вытяжные системы, которые работали за счет естественного воздухообмена через щели в деревянных рамах. С установкой окон ПВХ в таких зданиях работа вытяжки значительно ухудшается, так как притока свежего воздуха нет.

Решить проблему застаивания воздуха можно регулярным проветриванием, но это не очень удобно: нужно постоянно контролировать процесс и вовремя закрыть створку, пока в помещении не стало совсем холодно, кроме этого, появляется сквозняк, в комнату беспрепятственно проникает пыль и уличный шум.

Приточный клапан позволяет воздуху свободно циркулировать при этом лишь незначительно снижает звукоизоляцию и совсем не вызывает сквозняка. Вентиляционный клапан — это простое устройство, представляющее собой щель с задвижками, устанавливается в верхней части окна. Работает за счет разницы давления снаружи и внутри помещения.

Важно! Приточный клапан эффективен только при наличии работающей вытяжной вентиляции!

Клапан состоит из следующих частей:

  • Воздухозаборника, он располагается с наружной стороны окна.
  • Внутреннего канала.
  • Выпускного блока, который выводит воздух с улицы внутрь помещения. Он оборудуется регулирующим клапаном и фильтром.

Чтобы устройство работало правильно, необходимо наличие радиатора отопления под окном. Теплый воздух, идущий от батареи, будет подхватывать холодный с улицы, поднимать его выше к потолку и смешиваться.

Приточный клапан позволяет воздуху обновляться и выводить лишнюю влагу, без сквозняка, серьезных теплопотерь и нарушения звукоизоляции.

Виды клапанов для окон ПВХ

Приточные клапаны различаются по конструкции и способу управления — от этого зависит их стоимость, эффективность, сложность установки и обслуживания.

Ручные и автоматические

Поток воздуха, идущий через клапан, в зависимости от конструкции устройства, может быть постоянным или регулируемым. Второй вариант более удобен в использовании, поэтому гораздо популярнее первого. Регулировка интенсивности проветривания может осуществляться вручную или автоматически.

Ручной предполагает наличие специальной задвижки, которая открывает и закрывает доступ воздуха в помещение и регулирует пропускную способность устройства.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • простая конструкция;
  • возможность полностью перекрывать доступ воздуха с улицы и открывать клапан, когда нужно.

Минусы:

  • для эффективной работы нужно участие человека, чтобы вовремя открыть и закрыть задвижку;
  • человек управляет им, полагаясь на интуицию и собственные ощущения, без учета влажности воздуха.

Приточный клапан с ручным управлением.

Клапан с автоматическим управлением способен выполнять свою функцию без участия человека, проветривая помещение либо на определенный объем воздуха, либо до достижения комфортных показателей влажности.

Плюсы:

  • клапан работает, даже если никого нет дома;
  • достаточно выставить нужные настройки и можно забыть об устройстве;
  • устройство способно постоянно поддерживать хороший микроклимат в помещении.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • некоторые модели не имеют возможности для полного отключения вентиляции.

Виды устройств по конструкции

Конструкция приточного клапана определяет способ его установки. Есть несколько видов:

  • фальцевые (без фрезеровки);
  • щелевые (с фрезеровкой);
  • накладные;
  • встроенные в ручку.

Фальцевый приточный клапан — самый простой в установке. Его монтируют в пространство между створкой и рамой.

В комплект входит более тонкий уплотнитель, который ставят только в месте крепления клапана, таким образом, получается небольшая щель, длиной от 17 до 40 см.

Клапан состоит из двух частей: воздухозабора (козырька), который устанавливается на улице, выпускной части — она монтируется изнутри. Поток воздуха можно регулировать. Пропускная способность устройства — от 5 м³/час.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • простой монтаж своими руками;
  • при необходимости легко демонтировать и вернуть створке герметичность.

Минусы:

  • сравнительно низкая пропускная способность;
  • подходит только для окон с открывающимися створками.

Фальцевый клапан.

Есть более сложные в монтаже устройства — щелевые, для их установки необходимо фрезеровать створку. Они подходят для поворотно-откидных и глухих створок. Но во втором случае придется вырезать отверстия и в металлической армировке, которая расположена внутри рамы.

Такие конструкции могут состоять из одного цельного блока или двух раздельных: один из них устанавливается на улице, второй — в помещении. Для их монтажа требуется сделать отверстия вытянутой формы в верхней части наплава створки и наплава рамы. Для этого желательно иметь шаблон.

Щелевой клапан

Пропускная способность щелевого клапана — до 40 м³/час. Этого достаточно, чтобы в помещении, где проживают два человека, всегда был свежий воздух.

Плюсы:

  • высокая пропускная способность;
  • подходит для любых окон, в том числе глухих;
  • большинство моделей оборудованы системами для сохранения звукоизоляции и фильтрами.

Минусы:

  • стоит дороже, чем фальцевый;
  • для установки необходимо нарушить целостность рамы и створки;
  • сложный в монтаже — установку стоит доверить специалистам.

Принцип работы клапана установленного с фрезеровкой.

Наиболее эффективный приточный клапан — накладной или встроенный. Он способен пропускать до 100 м³/час свежего воздуха. Для жилых помещений это слишком интенсивный поток, поэтому такие устройства используются в крупных и многолюдных помещениях. Их установку необходимо запланировать до монтажа окон, так как прибор встраивается в пространство для стеклопакета и размер створки необходимо подогнать под габариты устройства для вентиляции.

Встроенный клапан.

Еще один вид устройств для вентиляции — оконные ручки с приточными клапанами. По сути это те же щелевые, но пропускная способность их гораздо ниже, так как поток идет не через цельную щель в створке, а по трубкам, которые соединяют улицу с помещением.

Для установки необходимо снять старую ручку, просверлить сквозные отверстия по шаблону, вставить трубки и зафиксировать части ручки. Поток воздуха регулируется задвижкой.

Оконная ручка с вентиляцией.

Стоит ли устанавливать

Отзывы пользователей о приточных клапанах на окна неоднозначны. Мнения различаются и среди компаний, которые занимаются установкой пластиковых конструкций. Чтобы решить устанавливать прибор или нет, необходимо соотнести преимущества и недостатки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему холодильник издает странные звуки

Преимущества устройства:

  • Не создает сквозняка.
  • Обеспечивает непрерывный приток свежего воздуха.
  • Снижает влажность, что защищает отделку от грибка и плесени.
  • Почти не сказывается на звуко- и теплоизоляции окна.
  • Достаточно простое в установке.
  • Не портит внешний вид окна.

Недостатки клапана:

  • Для установки некоторых моделей необходимо нарушать целостность окна.
  • Многие владельцы отмечают, что при морозах ниже -20°C происходит обледенение клапана. Кроме этого, при полностью перекрытом потоке воздуха возле устройства чувствуется холод.
  • В ветреную погоду возможен свист.
  • Фильтры клапанов часто не справляются со своей задачей, и в помещение попадает много пыли.
  • Если в квартире нет вытяжной вентиляции, приточный клапан не работает.
  • Клапан начинает функционировать только при температуре ниже +5°C, при более высоких значениях разница в давлении в квартире и на улице слишком мала.

Прежде чем покупать и устанавливать приточный клапан на пластиковые окна, стоит проверить будет ли он эффективен. Нужно плотно закрыть входные двери, открыть межкомнатные, если под ними нет пространства для движения воздуха или щель между дверью и полом менее 2 см, открыть на проветривание оконную створку и приложить бумагу к вытяжной решетке. Лист должен притягиваться к шахте. Летом для работы клапана необходимо наличие принудительной системы вытяжной вентиляции.

Клапан на окно против других видов вентиляции

Первые конкуренты приточного клапана на окно — вентиляционные системы, которые устанавливаются на стену. Для их монтажа необходимо проделать сквозное отверстие. В зависимости от модели они могут работать по тому же принципу, что и оконные клапаны, или принудительно, за счет встроенного вентилятора.

Вентиляция в стене.

Такие устройства могут быть оборудованы фильтрами для очистки от пыли и подогревом воздуха, идущего с улицы. Пропускная способность этой вентиляции выше — от 70 м³/час. Однако, и она не лишена недостатков, может промерзать в сильные морозы, издавать шум, стоит значительно дороже, а монтаж более длительный и сложный.

Монтаж клапана на окно — самый не пыльный, быстрый и недорогой способ восстановить циркуляцию воздуха в квартире. Отдавать ему предпочтение стоит при следующих условиях:

  • Если нет возможности поставить более мощную систему с набором дополнительных функций.
  • Рядом с домом нет предприятий, загрязняющих воздух, и оживленных дорог.
  • В доме есть вытяжная вентиляция и она эффективно работает.
  • В квартире нет проблем с отоплением.
  • В помещении постоянно проживает не более 2-х человек.
  • Зимы в регионе мягкие, температура редко опускается ниже -15°C.

Как выбрать клапан на окно

При покупке приточного клапана стоит отдать предпочтение моделям известных производителей. На российском рынке наиболее популярны:

  • Устройства французской компании — Aereco. Это клапаны щелевого типа. Регулируют подачу воздуха с улицы в автоматическом режиме, реагируя на повышение влажности в помещении. Оснащены удаленным прибором для измерения влажности, что делает работу устройств более точной и эффективной. Есть более доступные модели без гигрорегулирования. Доступны в разных цветах.Клапан Aereco.
  • Клапаны от российской фирмы — Air-Box. Выпускаются в нескольких разновидностях: для установки с фрезерованием и без. Есть модели с воздухопропускной способностью от 4,8 до 40 м³/час.Air-Box
  • Приточные клапаны Climamat от швейцарского производителя. Оборудованы специальной мембраной, чувствительной к разнице в давлении на улице и в помещении. Отличаются хорошей герметичностью, так как оборудованы синтепоновой прокладкой.Climamat
  • Бельгийские устройства для проветривания Aerovent. Оснащены антимоскитной сеткой и фильтром для очистки воздуха.Aerovent

При выборе стоит учитывать пропускную способность устройства. Для одного человека рекомендовано 30 м³/час, чем больше людей проживает в квартире, тем больше должен быть приток свежего воздуха. Если в квартире несколько комнат, то клапан устанавливается в каждой, за исключением кухни. Еще один важный параметр — возможность регулирования потока и полного отключения вентиляции в сильные морозы.

Как ухаживать за устройством

Обслуживать приточный клапан следует каждые полгода. Внутри может скапливаться пыль и снижать пропускную способность. При сильном загрязнении устройство придется демонтировать и промыть водой, затем установить на место. В остальных случаях достаточно протереть корпус и воспользоваться пылесосом.

При необходимости полностью остановить работу клапана, например, если у него нет такой функции, или холодный воздух проникает в помещение даже в закрытом положении, то следует заклеивать наружную часть устройства. Вентиляция будет прогреваться от теплого воздуха и не покроется инеем изнутри, кроме того, снизятся теплопотери.

Приточный клапан позволяет решить проблему излишней влажности и застоя воздуха в помещении, но прежде чем его устанавливать, стоит оценить все особенности устройства и проверить работу вытяжки.

Источник: http://www.mirokon34.ru/pritochnyj-klapan-na-plastikovye-okna

Проверка герметичности цилиндров

98. Сложные операции диагностики требуют специальных приборов и хорошего знания основ диагностики неисправностей.
Один из вариантов проверки герметичности цилиндров заключается в измерении падения давления воздуха, поданного в цилиндр компрессором, и прослушивании двигателя в местах возможной негерметичности.

99. Если двигатель не заводится, то для осуществления данной проверки достаточно нескольких оборотов коленвала, но результаты в таком случае можно рассматривать только как приблизительные.
Для данного исследования необходим аппарат по проверке герметичности цилиндров сжатым воздухом, а также стетоскоп либо кусок резиновой трубки. Измерение осуществляется на двигателе, разогретом до рабочей температуры.

100. Действуйте в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.Обычно порядок проверки следующий.

Выверните все свечи зажигания либо форсунки. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку, ориентируясь по меткам, предназначенным для установки его места зажигания.

Совпадение установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса

Подсоедините прибор с одной стороны к компрессору воздуха, а с другой — к отверстию свечи зажигания либо форсунки, Подайте воздух в пространство над поршнем проверяемого цилиндра. На манометре вы увидите, на сколько процентов упало давление (бывают приборы, показывающие обратные цифры — герметичность, выраженную в процентах). В случае необходимости попытайтесь выяснить причину негерметичности, прослушав двигатель.

Техническое состояние двигателя хорошее, если проверка герметичности дает следующие результаты:

дизельный двигатель — падение давления ниже 5% (герметичность 95—100%);двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— падение давления ниже 3% (герметичность 97—100%);

двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение давления в пределах 2—5% (герметичность 95—100%).

102. Техническое состояние двигателя удовлетворительное, двигатель пригоден к эксплуатации:дизельный двигатель — падение давления 5—25 % (герметичность 75—95 %);двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3 — падение в пределах 4—15 % (герметичность 85—96 %);

двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение в пределах 6—20 % (герметичность 80—94 %).

103. Двигатель требует безотлагательного ремонта, если падение давления превышает:дизельный двигатель — 25 % (герметичность менее 75 %);двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— 15% (герметичность менее 85 %);

двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — 20% (герметичность менее 80 %).

104. Если измерения показали, что техническое состояние цилиндра неудовлетворительное, нужно дополнительно прослушать его для установления места неисправности.

Утечка воздуха прослушивается:

— у щупа уровня масла,— у маслоприемника,— у заборника холодного воздуха,

— у выпускного трубопровода.

Для прослушивания лучше всего пользоваться стетоскопом с высокими тоном и частотой. За неимением стетоскопа сгодится кусок обычного резинового шланга.
Прослушивание дает результат только при условии правильной регулировки зазоров клапанов.

105. По месту утечки воздуха можно судить о повреждении двигателя.Если утечка воздуха прослушивается у отверстия для щупа уровня масла или маслоприемника, значит, повреждены или изношены поршневые кольца, поршни или зеркала цилиндра. Такая утечка иногда встречается и в новых, необкатанных двигателях, но в этом случае она менее интенсивна.

Если утечка воздуха прослушивается в выпускном трубопроводе, значит, изношен выпускной клапан. Утечка происходит также через отверстие свечи зажигания либо форсунки того цилиндра, в котором в этот момент открыт выпускной клапан.

Если утечка прослушивается у заборника холодного воздуха, это указывает на износ впускного клапана, и воздух выходит также через свечное отверстие (или отверстие форсунки) того цилиндра, в котором открыт впускной клапан.Если утечка прослушивается только в отверстии соседнего цилиндра, значит, проблема в уплотнительной прокладке головки цилиндров или в самой головке.

Утечка воздуха в систему охлаждения, проявляющаяся при подаче сжатого воздуха в цилиндр выделением пузырьков воздуха из охлаждающей жидкости, также свидетельствует о повреждении головки цилиндров или прокладки.

106. На специальном стенде производится другой способ проверки герметичности блока цилиндров — подача в них воды под давлением.
Заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, в нее подают воду комнатной температуры под давлением 3 кгс/см2. Утечки воды из блока не должно происходить (наблюдение производят в течение двух минут).

107. Проверка герметичности головки блока цилиндров также технически сложна и производится на СТО.
Заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60—80 °С, и дайте ей прогреться в течение 5 минут. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 1,5—кгс/см2. Понаблюдайте минуту-другую: из головки не должны выходить пузырьки воздуха.

Источник: http://world2car.ru/index.php/diagnostika-avtomobilya/605-proverka-germetichnosti-tsilindrov

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата.

Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы.

Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки.

Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям.

Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-germetichnost-klapanov-ustranyaem-negermetichnost-klapanov-svoimi-rukami/

Диагностика и замена направляющих втулок клапанов

Для чего необходима замена направляющих втулок клапанов? Дело в том, что в процессе регулярного использования автомобиля направляющие втулки подвергаются износу, что негативно сказывается на расходе масла. Поэтому данную проблему желательно решать на ранней стадии ее развития.

Как диагностировать износ втулок?

Несмотря на то, что в каждой определенной марке или модели машины втулки могут выглядеть по-разному, все же они имеют общий принцип работы. В частности они:

  • регулируют заполнение цилиндров смазочной жидкостью;
  • контролируют освобождение цилиндров от продуктов сгорания.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать холодильник индезит

Существует ряд признаков, сообщающих об износе втулок.
В большинстве случаев диагностировать неисправность можно по резкому увеличению расхода моторного масла. Здесь необходимо постоянное наблюдение за уровнем смазочной жидкости.

https://www.youtube.com/watch?v=VK1umUIg3w8

О проблеме с направляющими втулками могут сообщать посторонние шумы в двигателе при его работе. Для того чтобы определить поломку, достаточно открыть капот, завести мотор и прислушаться к его работе. При износе направляющих втулок больше всего шума будет в районе головок.
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что для выявления проблем с направляющими втулками клапанов достаточно проследить за расходом масла (учитывая норму расхода автомобиля) и прислушаться к работе двигателя.

Необходимые инструменты

Для проведения замены направляющих втулок потребуется подготовить:

  • гаечный ключ;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • молоток;
  • запрессовку;
  • специальную оправку.

Последний инструмент можно заказать в любой мастерской. А запрессовка продается в любом специализированном магазине.

Процесс замены направляющих втулок

Если при диагностике был выявлен износ втулок, то необходимо оперативно приступить к их замене. Для этого нужно:

  • Поочередно вставить оправку в отверстия заменяемых втулок и без приложения усилий постучать по концу оправки. Втулки должны выбиваться аккуратно и не спеша.
  • После того как втулки будут демонтированы, освободившееся место надо очистить от загрязнений. Для этих целей лучше всего воспользоваться влажной тряпкой. Новые втулки следует продуть сжатым воздухом и поместить в морозилку на два дня.
  • Перед тем как надеть втулки, головки цилиндров разогреваются до 100°C. Это позволит подготовить посадочные места для новых втулок.
  • Теперь на вынутые из морозилки втулки надо надеть стопорные кольца, после чего они вставляются в отверстия и снова, без приложения больших усилий, легкими постукиваниями по концу оправки, вбиваются на свои посадочные места.

Вот таким простым способом можно самостоятельно заменить направляющие втулки клапанов.

Рекомендации

Стоит отметить, что при разболтавшихся маслосъемных колпачках не надо спешить их менять. Достаточно вручную осуществить развертку направляющих втулок, т.е. утянуть клапана до зазора с минимальным значением.Долговечность втулок зависит от материала их изготовления. Поэтому специалисты рекомендуют использовать данные детали исключительно из чугуна, так как он прочный и износостойкий. Таким образом, замена направляющих втулок клапанов не превратиться в регулярный ритуал.

Источник: https://autoport.spb.ru/diagnostika-i-zamena-klapanov/

Проверка мотора и его систем на герметичность

Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является подсос воздуха или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем ДВС. Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

  • Тормозной системе. Главный и самый опасный признак – проваливание педали тормоза. То есть, водитель жмет на нее, но желаемого результата нет, а педаль просто легко уходит вниз. Также о нарушении герметичности может свидетельствовать увеличение тормозного пути, появление потеков тормозной жидкости, уменьшение уровня жидкости в бачке. Вряд ли стоит напоминать, чем опасно отсутствие или плохая работа тормозов. Кроме того, при таких неисправностях эксплуатация автомобиля запрещена!
  • Топливной системе. Если происходит попадание воздуха, то мотор будет работать с перебоями, уменьшается его мощность, так как ухудшается качество топливно-воздушной смеси. Кроме того, возрастает расход топлива и повышается опасность возникновения пожара;
  • Системе охлаждения. В этом случае мотор не будет должным образом охлаждаться, что может привести к его перегреву с последующим заклиниванием или повреждением блока цилиндров;
  • Блока и головки цилиндров. Как и в предыдущем случае, за счет утечки масла будет происходить перегрев и повысится износ силовой установки. Не считая повышенного расхода смазки. А нарушение герметичности в ГБЦ негативно скажется на работе газораспределительного механизма, может возникать прорыв газов из камеры сгорания и т.д.

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Проверка герметичности систем и двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

Более тщательный способ заключается в следующем. В систему охлаждения наливают максимально возможный объем воды. После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Далее, через отверстие вывернутой форсунки подается сжатый воздух (давление 0.5 МПа) и наблюдают за изменением уровня воды в расширительном бачке радиатора.

  • Проверка топливной системы на герметичность. Проверка герметичности топливной системы начинается с осмотра всех топливопроводов, мест их соединений, внешнего осмотра топливного бака, карбюратора (если он есть), топливного насоса – одни словом, всех узлов системы. После этого можно приступить к более тщательной проверке. Ее необходимо выполнять после каждого ремонта системы, замены фильтров.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

Герметичность самой головки проверяется так. Головка переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. В рубашку охлаждения заливается керосин. Если с герметичностью все в порядке, то никаких протечек быть не должно.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Проверка герметичности  блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Еще в рамках данной статьи добавим, что проверять нужно также герметичность тормозной системы. Первый и самый доступный способ проверки – визуальный осмотр. При малейших неполадках в тормозах (о них упоминалось выше), водитель обязан проверить бачок с тормозной жидкостью, осмотреть колеса со стороны днища машины – нет ли на них потеков тормозной жидкости.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Источник: http://krutimotor.ru/proverka-dvigatelya-na-germetichnost/

Оконный клапан air box

Сразу после установки пластиковых окон, владельцы квартиры или дома ощущают заметное снижение уровня шума со стороны улицы и экономию тепла, что является несомненным приоритетом стеклопакетов.

Благодаря своей герметичности, они практически полностью герметизируют помещение и исключают попадание пыли, шума, существенно снижают теплообмен. Однако эта герметичность одновременно является и недостатком, которая приводит к появлению конденсата на окнах.

В качестве одного из решения проблемы, предлагается установить оконный клапан Air Box, который обеспечит приток свежего воздуха и снижает вероятность появления конденсата.

Особенности клапана Air Box

Пример установленного клапана Airbox Standart

Вентиляционный клапан Аir Вox выполнен из прочного пластика и устанавливается непосредственно на пластиковое окно в верхней его части. Клапан обеспечивает приток свежего воздуха при полностью закрытом окне.

Состоит клапан из пластикового корпуса, который снабжен двумя или тремя петлями для крепления и имеет ручку для регулировки потока воздуха.

Поскольку установка Аirbox требует удаления стандартного резинового уплотнителя с рамы окна, в комплекте обязательно имеются уменьшенные уплотнители, которые ставятся вместо стандартных и дают необходимое пространство для монтажа корпуса клапана. К преимуществам клапана Airbox можно отнести:

  • Сравнительно низкая стоимость изделия. Клапан для окон Air Box стоит от 10 до 12 долларов в зависимости от модели;
  • Высокая скорость установки от 2 до 10 минут, в зависимости от конструкции и опыта;
  • Возможность регулировки подачи воздуха, включая полное закрытие клапана;
  • Долгий срок службы при условии регулярного ухода и соблюдения правил эксплуатации.

К недостаткам клапана можно отнести:

  • Неразборная конструкция. В случае поломки, ремонт клапана не возможен;
  • Воздушный клапан Air Box может замерзнуть в зимнее время при нарушении правил вентиляции помещения.

Важно. Покупая климатический клапан Air Box, убедитесь в полной комплектации устройства. В комплект должны входить сам клапан, металлические шурупы для его крепления и резиновые уплотнители, которые устанавливают вместо стандартных оконных. В зависимости от модели, резиновых уплотнителей может быть два, один на створку и второй на раму окна. Также может быть один длинный уплотнитель 350 мм, который устанавливается на раму и два коротких по 150 мм, которые монтируют на створку.

Модели клапанов Air Box

Внешний вид моделей клапанов airbox

На сегодняшний день, приточный клапан Air Box изготавливается в трех вариантах, которые отличаются по варианту установки и производительности:

  • Аirbox Сomfort. Эта модель может быть установлена как непосредственно на створку, так и с дополнительной фрезеровкой рамы. Фрезеровка позволяет расширить вентиляционный канал и во много раз увеличивает производительность устройства, однако пользуются таким способом крайне редко, поскольку и стандартной установки достаточно для обеспечения качественной вентиляции. Клапан, как и остальные модели, имеет белый цвет, что делает его практически не заметным на окне. Цена клапана 9,7 долларов, а с установкой сумма увеличивается до 23 долларов.
  • Airbox Comfort S. Клапан Air Box Comfort с буквой S устанавливается только с фрезеровкой и предназначен для закрытого типа окон, а также окон, которые нельзя поставить на режим проветривание. Регулировка потока осуществляется вращающейся ручкой на корпусе клапана. Стоимость клапана без установки 13 долларов.

Важно. При установке этого типа клапана нужно учесть, что сверление рамы окна и его металлического каркаса существенно ослабляет конструкцию. Также сверление нарушит герметичность камеры, что может привести к попаданию влаги во внутрь рамы окна. Обычно установка таких клапанов производится в заводских условиях, ещё до установки окна на место.

  • Airbox Standart. Клапан Air Box Standart является самой простой моделью с маленькой пропускной способностью. Преимуществом и одновременно недостатком клапана является возможность саморегулирования скорости и количества потока. Другими словами, закрыть клапан можно только малярным скотчем в случае необходимости. Установка клапана Air Box стандарт осуществляется во внутренней полости рамы, а не на створку. Цена такого клапана от 7,5 до 8 долларов.

К сведению. Аirbox клапан из серии стандарт состоит из двух секций, которые рассчитаны на разное давление воздуха. Если вытяжка в доме создаёт слишком большую тягу, то клапан закроется, перекрыв поток воздуха. В прохладное время года, когда на улице холодно, это функция предотвращает попадание большого количества холодного воздуха.

Рекомендации по эксплуатации клапанов

Стандартная комплектация клапана Аirbox Сomfort

Оконный приточный клапан Air Box Comfort, более остальных подвержен обледенению в зимний период, поскольку воздушный поток направлен строго вверх конструкцией клапана. Часто, в зимнее время, в квартире включается много отопительных приборов, а домовой вентиляцией не пользуются для сбережения тепла. Это вызывает обратный поток теплого воздуха через клапан наружу, который конденсируется в самом клапане и может превратиться в лед, если температура на улице -10 градусов или ниже.

Опираясь на отзывы и рекомендации производителя, для того чтоб вентиляционный клапан Air Box Comfort работал нормально, необходимо обеспечить качественную работу вытяжки. Если из-за клапана поступает слишком много холодного воздуха, то необходимо увеличить отопление помещения или закрыть клапан совсем.

Если много и часто готовите на кухне или сушите в помещении влажное бельё после стирки, то приточный клапан Air Box Comfort желательно открыть на полную, поскольку в помещении повышается влажность и при наличии холодных окон, она будет конденсироваться. Отвечая на вопрос где купить приточный клапан Air Box Comfort, мы рекомендуем обращаться только в специализированные магазины, а также в компании по изготовлению пластиковых окон. Далее предлагаем отзыв о работе клапана в квартире.

Константин, город Саратов

Источник: https://oknaidveri.info/okna-i-balkony/okonnyj-klapan-air-box.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВХолодильнике
Почему у холодильника нагреваются боковые стенки

Закрыть