Как снять компрессор с холодильника

Не работает мотор-компрессор холодильника? Мы знаем что делать!

как снять компрессор с холодильника

Холодильник резко перестал работать, не слышно равномерного гудения и звуков заводящегося мотора? Значит, неисправен и не работает компрессор холодильника.

В данном случае самостоятельно вы сделать ничего не сможете, необходимо обращение к опытному механику, который с точностью определит причину и серьёзность поломки.

Почему не работает компрессор холодильника?

Есть несколько основных причин, почему отказывает мотор:

  1. Оборвалась обмотка компрессора, произошло замыкание обмотки, замкнуло в самом моторе.
    Что касается обмоток, то тут дело за малым – поменять обмотку, либо заменить сам мотор. Мастер может посоветовать второй вариант, что значительно продлит срок службы вашего холодильника. Однако решать, какой именно ремонт производить, только вам.
  2. Замыкание контактов в компрессоре к хорошему не приводит, необходим ремонт, срочный ремонт. Как проверить компрессор напрямую? Бывает, что реле вышло из строя, а агрегат нужно включить для того, чтобы проверить исправность. В таком случае мастера действуют следующим образом: подключите два проводка к рабочей основной клемме, затем к этой клемме подсоедините третий проводок. Следом подайте напряжение и одним касанием дотроньтесь третьим проводком до клеммы пусковой обмотки. Будьте предельно осторожны – работа производится с высоким напряжением.
  3. Неисправность реле. Вышедшее из строя реле приводит к тому, что мотор не может завестись, ведь они взаимосвязаны. Как проверить реле холодильника? Довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку реле, отсоединить его и проверить сопротивление контактов мультиметром. Если дело в этой детали, то понадобится ремонт, либо замена.
  4. Западание кнопки размораживания. Когда кнопка запала, происходит торможение работы. Система агрегата не включает охлаждение, и мотор не заводится. Необходим ремонт кнопки, либо ее замена.
  5. Неисправность терморегулятора. В случае выявления неисправности в регуляторе температур потребуется ремонт, либо полная его замена.

Что делать, если не запускается мотор?

В первую очередь проверьте кабель. При отсутствии повреждений осмотрите сам мотор. Как проверить мотор? Осмотреть, потрогать, не перегрелся ли. В случае перегрева отключите от сети и дайте полностью остыть. Разморозка не решит проблему полностью, зато вы успеете вызвать мастера, и он сразу же приступит к работе.

Также проверьте кнопку переключения и терморегулятор.

В лучшем случае, конечно, стоит сразу вызвать механика из сервисного центра, который все проверить и расскажет, устранит причину поломки. Самостоятельно ремонтировать не стоит – есть риск усугубить ситуацию.

Какой ремонт понадобится для запуска двигателя холодильника?

Основные виды работ:

  • Починка реле либо его замена;
  • Замена терморегулятора;
  • Ремонт обмотки мотора;
  • Замена мотора;
  • Замена кнопки разморозки.

Источник: https://levsha-remont.ru/polomki-holodilnikov/ne-rabotaet-motor-kompressor-holodilnika/

Замена пускозащитного реле холодильника

как снять компрессор с холодильника

«Как проводится замена пускозащитного реле холодильника? Почему реле приходит в негодность? Как самостоятельно заменить пусковое реле? Мы расскажем об этом более детально»

Бытовые и промышленные холодильники – это достаточно сложное инженерное воплощение. Они состоят из множества узлов и электронных плат. Все процессы в холодильном оборудовании взаимосвязаны и поломка одной маленькой запчасти может парализовать работу всего аппарата. То же самое может произойти из-за выхода из строя пускозащитного реле.

Данный компонент предназначен для своевременного запуска компрессора. Мотор не в состоянии самостоятельно начать работу без этой маленькой коробочки, которая в свою очередь так же предохраняет компрессор от перегрева и работы на износ. Как только мотор начинает перегреваться, реле размыкает электрическую цепь. Ток не попадает на электрическую цепь и работа прекращается.

Это защищает такой важный агрегат от преждевременной поломки.

замена реле в холодильнике

В случае неисправности и подозрении на неисправность пускозащитного реле требуется немедленная замена пускового реле холодильника, иначе последствия могут быть необратимы, а компрессор придется полностью заменить. Впрочем, некоторые источники утверждают, что пускозащитное реле можно отремонтировать. Это абсолютно не так. Для возобновления работы холодильника и нормального функционирования поможет только замена пускозащитного реле.

Основные признаки неполадок пускового реле

  • Возникновение нехарактерных звуков при включении компрессора: дребезжание, щелчки, скрип, сильный гул.
  • Мотор-компрессор внезапно отключается сразу после запуска или не включается вовсе.
  • Пусковое реле очень часто включается, то запуская, то останавливая работу компрессора с различными интервалами времени.

Если вы стали замечать, что подобные признаки имеют место быть, необходимо как можно скорее вызвать мастера на дом и осуществить диагностику для установки точной причины, после чего выполнить ремонт холодильников недорого.

Стоимость замены пускозащитного реле

Замена пускозащитного реле – работа не особо затратная. Гораздо дороже стоят другие ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей, вызванных поломкой этого компонента.

Неисправное реле может спровоцировать более серьезную неисправность, в частности вывести из строя компрессор. Замена компрессора обойдется в разы дороже, поэтому при первых же признаках поломки реле необходимо обращаться за помощью в сервисную службу.

Таким образом, вы сможете значительно сэкономить и уберечь свою технику от необратимых последствий.

Говоря о стоимости услуг мастера, тут все индивидуально и зависит он нескольких пунктов:

  • Марки и модели вашего неисправного холодильника.
  • Цены нового компонента.
  • Сложности манипуляции, потому как в некоторых моделях требуется разборка корпуса холодильного аппарата.
  • Года выпуска бытового прибора и срока его использования (для моделей, старше 5 лет, проблематично найти подходящую деталь).

Конечная цена работы будет известна только после проведения диагностики. Наш специалист обязательно вам озвучит стоимость предстоящего ремонта и приступит к замене пускового реле, в случае вашего согласия. По завершении всех процедур мастер запустит холодильник в тестовом режиме и выпишет гарантийный талон.

Как провести замену реле холодильника

Для визуализации и обнаружения реле нужно развернуть холодильник задней стенкой. Реле располагается на компрессоре и имеет защитную пластмассовую коробку. Для замены нужно ее снять, предварительно отсоединив провода и клеммы. Проверьте контактные группы на обугливание. В случае необходимости зачистите их острым ножом и удалите лишнее.

После этого замените пусковое реле, поставьте защитную крышку на свое место и подключите все провода на свои места. Провести замену реле холодильника самостоятельно совсем не сложно, тем не менее, нужно знать основы пользования инструментом, а главное грамотно и точно диагностировать, что неисправен именно данный компонент. Подробно смотрите в видео.

Источник: https://100macterov.ru/2-uncategorised/478-zamena-rele-kholodilnika.html

Как поменять реле на холодильнике бирюса

как снять компрессор с холодильника

Пускозащитные реле служат для облегчения пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они также выполняют функцию защиты мотора от перегрева, периодически отключая его. Как и другие детали и узлы холодильника, они могут выходить из строя. Домашний мастер может самостоятельно определить неисправность и заменить такую деталь.

Причины выхода из строя реле холодильника

Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, можно попробовать сэкономить деньги и время на обращение в сервисный центр и провести замену пускозащитного реле вашего холодильника самостоятельно.

Реле – достаточно несложное устройство, и причин его выхода из строя немного:

  • Заклинивание подвижной контактной группы. В этом случае контакты не замыкают цепь. Или, наоборот, не размыкают ее.
  • Выход из строя (перегорание) нагревающей обмотки
  • Потеря упругости биметаллической пластины.

Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:

  • Двигатель компрессора не запускается.
  • Двигатель работает некоторое время, обычно не более 10 мин., а потом останавливается.
  • Двигатель начинает работать, но не отключается, хотя заданная температура в морозильной камере и в холодильнике уже достигнута.

Чтобы определить, что вышло из строя именно реле, рекомендуют отключить от него клеммы и подключить их напрямую к двигателю. Если он заработал – дело было в реле.

Другой способ диагностики – подключить заведомо исправное устройство. Если двигатель заработал нормально, с периодическими отключениями через 10-20 минут, то исправное устройство можно просто оставить на своем месте. Стоимость детали для наиболее распространенных марок находится в пределах 500-1000 рублей.

Сходные признаки наблюдаются и в случае утечки хладоносителя, что затрудняет диагностику.

Перед тем, как начинать снимать устройство с холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.

  • Видны следы обгорания или оплавления проводов и разъемов. Такое устройство подлежит безусловной замене.
  • Ослабло крепление устройства. В этом случае подвижные контактные группы может заклинивать. При этом мотор начинает вибрировать. Следует подтянуть или заменить элементы крепления.
  • Разболтались разъемы. Контакты следует зачистить и поджать.

Если в ходе самостоятельно диагностики и ремонта достичь успеха не удалось – не следует пытаться разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.

Виды пускозащитных реле

Несмотря на многообразие внешнего исполнения, в современных холодильниках применяются два основных вида пускозащитных реле:

  • Токовые. Срабатывают по достижении определенной величины протекающего тока. Нормально работающий мотор потребляет заданный ток. При перегреве мотора потребляемый ток резко возрастает, прибор срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания мотора устройство возобновляет его работу.
  • Токово-тепловые. Срабатывают как по достижении значения тока, так и по достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, спираль, через которую он проходит, подвержена небольшому нагреву и не оказывает воздействия на биметаллическую пластину. Чем выше проходящий ток, тем больше нагревается спираль. Она нагревает чувствительную пластину, та меняет свою форму настолько, что это приводит к размыканию контактов, через которые запитан электродвигатель.

Внешний вид различных моделей

В токово-тепловых приборах рост температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Она сварена из двух пластин, металлы которых имеют различный коэффициент теплового расширения.

Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После того, как двигатель остыл, пластина возвращается к исходной форме и замыкает контактные группы, снова запуская двигатель.

Кроме схемы тепловой защиты, двигатель включается и отключается также термостатом.

Пластина нагревается различными способами:

  • прямой – нагрев осуществляется протекающим током;
  • косвенный – используется отдельный спиралевидный нагреватель.

Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого на короткое время на обмотку двигателя подается большой пусковой ток, а после того, как ротор стронется с места и начнет свое вращение, ток уменьшается до рабочих значений.

Внешне устройство выглядит как небольшая коробочка, закрепленная на кожухе компрессора.

Внешний вид индукционного реле

Устройства могут иметь:

  • Два контакта – фаза 220 вольт и Земля. Применяется на синхронных электромоторах.
  • Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и Земля. Такие конструкции используются на асинхронных электродвигателях.

Контакты различают по цвету проходящих к ним кабелей.

Индукционные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Для повышения скорости срабатывания и отключения двигателя рядом с пластиной размещен сильный постоянный магнит.

Когда пластина, искривляясь под действием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает ее, ускоряя срабатывание. Притяжение магнита дает также дополнительное время для остывания перегретого мотора.

Остывшая пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.

Реле типа РТП отличается меньшим током срабатывания и меньшими габаритами. Оно не требует закрепления на раме и монтируется непосредственно на проводах.

Проверить исправность пускозащитного реле можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. У исправного прибора нулевое сопротивление между контактами. Если же сопротивление бесконечное – устройство неисправно и его надо поменять.

Пускозащитное устройство работает в единой электрической схеме с терморегулятором.

В руководстве пользователя холодильника указано, какие приборы могут использоваться для каждой конкретной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такие же, как вышли из строя, будут недоступны.

Как снять реле с холодильника

Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, следует убедиться в том, что холодильник отключен от сети и вилка вынута из розетки. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелому поражению электрическим током.

Реле типа РТП снимаются путем простого отсоединения контактов. Если холодильник не новый, контакты могут окислиться и «прикипеть» в этом случае следует подцепить их в разъеме тонкой плоской отверткой, пошатать, а потом понемногу сдвигать разъем до полного выхода контактной пластины.

Источник: https://hd01.ru/info/kak-pomenjat-rele-na-holodilnike-birjusa/

Ремонт или замена пускового реле холодильника

Пускозащитные реле служат для пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они защищают электродвигатель перегрузки. Так как в устройстве есть подвижные детали и контактные группы, реле могут ломаться. Отремонтировать пусковое реле может любой электрик, в том числе и заменить его.

Причины выхода из строя реле холодильника

Пускозащитное реле — это электромеханическое устройство и оно предназначено:

  • для запуска однофазного электродвигателя путем кратковременного подключения пусковой обмотки;
  • для защиты электродвигателя от перегрева путем отключения питания его, в виду большого тока рабочей обмотки.

Как и у всех механизмов, имеющих подвижные части, нагревательные элементы и контактные группы, в процессе эксплуатации могут возникать отказы:

  • контактная группа может заклинить и не замкнуть цепь пусковой обмотки. При этой неисправности электродвигатель не сможет запуститься и через пару секунд тепловая защита реле отключит питание. Неисправность устраняется восстановлением подвижности штока;
  • контакты могут подгореть и не включаться. Симптомы те же самые, что и выше. Неисправность устраняется чисткой и выравниванием пятачков контактов;
  • может перегореть нагревательный элемент тепловой защиты. При этой неисправности компрессор просто не включится, т.к. цепь разорвана перегоревшей спиралью. При этой неисправности реле идет под замену;
  • потеря свойства биметаллической пластины для задержки отключения контакта. При этой неисправности отключение контакта будет происходить сразу при нагреве спирали. Компрессор будет кратковременно включаться и отключаться. Исправная биметаллическая пластина дает электродвигателю время запуститься при повышенном пусковом токе. При этой неисправности реле идет под замену.

Чтобы определить, что вышло из строя пусковое реле, рекомендуют отключить от компрессора клеммы реле и подключить компрессор напрямую, кратковременно дать импульс пусковой обмотке. Если компрессор включился, причину нужно искать в реле.

Это легко можно сделать при наличии символов возле выходов:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.

Виды пускозащитных реле

Несмотря на разнообразие исполнения пускозащитных реле, в холодильниках используются два вида реле:

С индукционным пуском. Включение пусковой обмотки однофазного электродвигателя осуществляется реле на основе соленоида.

С позисторным включением. Включение пусковой обмотки однофазного электродвигателя осуществляется через позистор (резистор с полупроводниковыми свойствами).

Принцип работы пускозащитных реле с индукционным пуском

Работа тепловой защиты. Тепловое реле состоит из нормально замкнутой контактной группы, биметаллической пластины и нагревателя. Биметаллическая пластина сварена из двух металлов имеющих разный температурный коэффициент расширения.

Биметаллическая пластина может иметь прямой нагрев (ток едет по ней) и косвенный нагрев через спиральный нагреватель. При нагреве пластина изгибается и размыкает контакты. Компрессор отключается.

Когда биметаллическая пластина остывает, контакты замыкаются, питание вновь подается на компрессор.

Пусковое реле предназначено для кратковременного подключения пусковой обмотки электродвигателя компрессора во время его включения. Как оно работает?

  • при подаче питания на электродвигатель компрессора, ток к рабочей обмотке электродвигателя идет через катушку соленоида реле. Так как двигатель при запуске потребляет большой ток в обмотке соленоида возникает сильное магнитное поле, которое втягивает сердечник подвижного контакта и контакты замыкаются, подключая пусковую обмотку;
  • когда компрессор запустился, пусковой ток в рабочей обмотке электродвигателя падает до номинального и магнитное поле соленоида перестает удерживать сердечник подвижного контакта, пружина помогает сердечнику вернуться в исходное положение, контакты размыкаются  и пусковая обмотка электродвигателя обесточивается;
  • компрессор работает в штатном режиме.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Электродвигатель 380 660 как подключить

Пускозащитное реле выглядит внешне, как небольшая коробочка, которая крепится к корпусу компрессора, а у старых холодильников на раме при помощи винтов, защелок, пружинных скоб и заклепок.

Принцип работы пускозащитных реле с позисторным включением

Пускозащитные реле с позисторами применяются почти во всех современных холодильниках. Тепловая защита у них работает точно так же как и у реле с индукционным пуском (через биметаллический контакт).

Что такое позистор, это разновидность теплового резистора с полупроводниковыми свойствами. Холодный позистор имеет незначительное сопротивление, а при нагреве сопротивление резко увеличивается и перестает пропускать ток.

Позистор повторяет работу подвижных контактов с соленоидом в пускозащитных реле с индукционным пуском, только в случае с позистором в работе этой функции отсутствуют подвижные части и ломаться нечему.

При комнатной температуре сопротивление резистора незначительное, поэтому ток к пусковой обмотке поступает, как по обыкновенному проводнику.

Так как у позистора есть незначительное сопротивление он постепенно нагревается и при определенной температуре происходит размыкание цепи пусковой обмотки.

При прекращении подачи тока он остывает (отключение терморегулятором) и восстанавливает свои свойства для повторного включения электродвигателя компрессора.
Пускозащитное реле с позистором устанавливаются непосредственно на разъем компрессора (на три контакта). 

Электрическая схема

В руководстве пользователя холодильника указано, какие марки пусковых реле могут использоваться для  конкретной модели. Это предоставляет выбор пусковых реле для замены при отсутствии оригинала.

Схема индукционного подключения

Схема позисторного механизма включения 

Нужно не забывать, что в цепь питания электродвигателя компрессора ещё участвуют контакты терморегулятора, что нужно обязательно учитывать при тестировании неисправностей пускового реле.

Как заменить реле в холодильнике на примере Атланта (Минска)

Чтобы снять пусковое реле следует:

  • Убедиться в том, что холодильник отключен от сети.
  • Снять проволочный зажим, прижимающий крышку (На старых холодильниках могут быть защелки, которые от времени стали хрупкими. Действуйте аккуратно).
  • Отсоединить клеммы.
  • Промаркировать провода. (Это поможет не перепутать провода при присоединении их к новому реле, особенно актуально на старых холодильниках с с проводами непонятного цвета).
  • Отвинтить винты крепления реле к корпусу компрессора.
  • Снять пусковое реле с разъема компрессора.

Новое или отремонтированное реле устанавливают в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих знаниях электротехники, лучше не рисковать и все-таки вызвать мастера. Стоимость ремонта в сервис-центре, как правило, все-таки ниже, чем цена всего холодильника.

Источник: http://asv-perm.ru/remont-ili-zamena-puskovogo-rele

Как разобрать компрессор от холодильника без болгарки и в чем ценность компрессора

Ценность компрессора велика как с точки зрения функциональности, так и с позиции стоимости металла, причем независимо от того как его рассматривать. Из двигателя можно сделать насос для шиномонтажа, окраски или холодильной системы.

Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

Компрессор является монолитным устройством

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

Алгоритм действий

В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка:

Перегоревшая, спаянная обмотка – самая часта причина выхода из строя

Способы разобрать компрессор

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Верхняя «шапка» компрессора держится на трубках

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Вид устройства изнутри

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Мотор фиксируется к корпусу винтами

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Что делать после разборки

Проволоку не следует вырезать с двигателя. Сначала следует отрезать контакты от проводов, затем разобрать пластины статора, извлечь ротор из статора и размотать проволоку. Чтобы избавиться от припаянных контактов необходимо пользоваться плоскогубцами и пинцетом; не следует пытаться силой выдавить ротор, так это приведет к спутыванию проводов и усложнит процесс размотки проволоки.

Источник: https://technosova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/razborka-kompressora-bez-bolgarki/

Как осуществляется замена компрессора холодильника

Многофункциональность и производительность современной бытовой техники обеспечивается высокой сложностью конструкции, что оборачивается довольно длительным и сложным ремонтом в случае поломки. Причем наибольшую трудность составляет на сами работы, а диагностика повреждений.

Замена своими руками

Схема работы холодильника

В общем виде холодильный агрегат состоит из трех крупных блоков – испарителя, конденсатора и компрессора с электрическим мотором. Последний выкачивает газообразный хладагент из испарителя и подает под давлением в конденсатор. Здесь газ охлаждается, переходит в жидкое состояние и через капиллярный расширитель попадает в испаритель. Система замкнутая и действует непрерывно.

Компрессор при этом работает не постоянно: когда температурный датчик внутри камеры определяет температуру как слишком высокую, реле запускает мотор, и прибор нагнетает хладагент в конденсатор. Когда требуемая температура достигнута, реле отключается.

Компрессор

Согласно статистическим данным соотношение возможных неисправностей, возникающих при эксплуатации изделий, таково:

  • отказ автоматики – 50%, из них терморегуляторы составляют 40%, а пусковое реле – 10%;
  • повреждения холодильного агрегата – 35%, из них на поломку компрессора приходится 20%;
  • механические, то есть повреждения шкафа – 15%.

Необходимый инструмент для установки места поломки – универсальный тестер. А первое необходимое действие – проверка напряжения в сети. Вполне возможно, что вся суть неисправности сводится к слишком низкому напряжению.

Все виды нарушений в работе можно разделить на две основные группы:

  • Холодильник запускается, слышен гул мотора, но охлаждения не происходит – если поломка терморегулятора исключена, то причиной, скорее всего, является утечка хладагента. Убедиться в этом просто: конденсатор на задней стенке холодильника при нормальной работе должен быть горячим. Если же температура его равна комнатной, то произошла утечка. Производить ремонт своими руками нельзя.
  • Холодильник не включается или отключается через короткое время – причины весьма разнообразны, однако согласно статистике 20% из них сводятся к нарушениям в работе компрессорного мотора. На фото – рабочий аппарат.

Последовательность действий

Определить поломку «на глаз» в данном случае невозможно. Рекомендуется начинать проверку самых простых доступных элементов, замену которых можно произвести самостоятельно.

Поврежден термодатчик

Если при включении холодильника звук мотора не слышен, а освещение в камере есть, то, скорее всего, поврежден терморегулятор. Нужно удалить устройство, и замкнуть провода с его клеммами. Если после этого агрегат запускается, то поломка установлена.

Термодатчик заменяется.

Повреждение пускозащитного реле

Мотор при включении гудит, но компрессор не запускается или отключается через короткое время. Диагностируется поломка путем проверки соответствующих цепей. В разных моделях применяется разная схема, ее следует уточнить в инструкции.

Поврежденное реле подлежит замене.

Неполадки в работе компрессора

Отсутствие гудения при запуске холодильника, если исключен термодатчик, является признаком повреждения компрессора. Для того чтобы более точно установить характер неисправности, необходимо произвести ряд действий.

  1. Проверка клемм – осуществляется как визуально – не обгоревшие, неоплавленные, так и с помощью тестера – наличие напряжения.
  2. Осмотр мотора – механические повреждения и деформации свидетельствует о термическом влиянии, и указывают на неисправный участок. На фото – пример повреждений.
  3. Проверка целостности обмоток – три провода, идущие от реле к клеммам мотора, отсоединяются (они маркированы, как «пуск», «раб» и «общ»). Затем щуп тестера присоединяется к одному из выводов, а вторым щупом поочередно касаются двух других гнезд и корпуса мотора. Тестер выполняет функции омметра. Таким же образом проверяются и остальные выводы. При отсутствии повреждений тестер должен указывать на контакт между парой любых выводов и отсутствие его между выводом и корпусом двигателя. Любой другой вариант указывает на обрыв обмотки или межвитковое замыкание.

В этом случае необходима замена.

Как производится замена

Проводить работы такого рода можно только если есть соответствующего опыта и оборудования: отвакуумированного баллона для сбора хладагента, прокалывающего вентиля, отборочного вентиля, кислородно-пропановой горелки.

  1. Холодильник отключается от электросети, полностью освобождается от продуктов, решеток, ящиков.
  2. Компрессор приподымается, отгибаются трубки, и устройство выдвигается на 5–7 см.
  3. Надламывается заправочная трубка и из агрегата удается хладагент: пережимается капиллярный расширитель и включается аппарат на 3 минуты – за этот срок хладагент соберется в конденсаторе.
  4. На осушительном фильтре закрепляется прокалывающий вентиль, к нему присоединяется шланг от баллона, также прокалывается. Открывается отборочный вентиль на 30 секунд – этого достаточно, чтобы собрать газ в баллон. Вентиль перекрывается.
  5. Вместо заправочной трубки припаивается медная – длиной 6 см и диаметром в 6 мм. Используется либо горелка, либо паяльник.
  6. На капиллярном расширителе производится надрез на расстоянии в 3–5 см от фильтра. Трубка обламывается, а фильтр отпаивается от конденсатора.
  7. Компрессор отпаивается от нагнетательной и отсасывающей трубы. Концы труб зачищаются и заглушаются.
  8. Удаляются заглушки с нового аппарата. Патрубки компрессора стыкуются с отсасывающей и нагнетательной трубами. Затем фильтр-осушитель вновь устанавливается на конденсатор, и вставляется капиллярная трубка. Компрессор припаивается.

Источник: http://tehnika.vyborkuhni.ru/remont/zamena-kompressora-holodilnika

Замена компрессора холодильника, реле и масла в компрессоре

При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.

О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.

Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ

Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.

Как работает холодильник

Его можно условно разбить на три главных части:

  • испаритель;
  • конденсатор;
  • компрессор (состоит из мотора и реле).

Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.

Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.

В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.

Как проверить исправность электромотора

Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:

  • на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);
  • мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
  • слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
  • мотор работает постоянно, не останавливаясь;
  • продукты в камерах чересчур перемерзают.

Проверка сопротивления и напряжения

Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.

Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.

Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.

Почему ломается компрессор

Поломки можно отнести к двум группам:

  • Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.
  • Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.

Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.

Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает верхняя часть холодильника

Замена компрессора: пошаговая инструкция

Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:

  • накопитель для газа-фреона;
  • вентили (нужны для прокола и отбора);
  • горелка.

Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.

Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:

  1. Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
  2. Надломите заправочную трубку.
  3. Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
  4. Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
  5. Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
  6. Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
  7. Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
  8. Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
  9. Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
  10. Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
  11. Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
  12. Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.

Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:

Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.

Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.

Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.

Полезные советы

  1. Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
  2. Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
  3. Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
  4. При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
  5. Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.

Что понадобится:

  • вакуумный насос;
  • шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
  • манометр.

Процесс замены

  1. Вакуумируйте систему.
  2. Закройте сервисные вентили на моторе.
  3. Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
  4. Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
  5. Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
  6. Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
  7. Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
  8. Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
  9. Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
  10. После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
  11. Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
  12. Заприте отсекающий вентиль.
  13. Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
  14. Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.

ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:

Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.

Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.

Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.

Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.

Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/problemy_holodilnikov/zamena-kompressora-v-xolodilnike/

Не работает компрессор холодильника: причины, неисправности, ремонт. — Гаджет

Причины и признаки Что делать

Продукты остаются свежими и охлажденными только при условии, что все системы работают слаженно и бесперебойно. Основа, центральный агрегат любого холодильника — это мотор-компрессор. И если этот узел перестает работать, техника дает сбой, продукты портятся, а пользователю приходится задуматься о ремонте.

Рассмотрим: причины поломки мотора, что делать, если не работает холодильник и не запускается компрессор, а также греется или работает без перерыва.

Не работает компрессор холодильника: причины и признаки неполадки

Когда не работает компрессор холодильника «Атлант», «Индезит» или любой другой марки, не каждый пользователь сможет быстро выявить его поломку — деталь спрятана с задней части холодильника. Поэтому, чтобы найти неполадку, нужно внимательно понаблюдать за работой техники.

Основные причины отказа компрессора:

  • Сломано пусковое защитное реле. Если мотор пытается включиться, но что-то щелкает и блокирует его работу, в этом часто виновато реле. Проблема решается заменой неисправной детали.
  • Потеря производительности мотора. Если холодильник все хуже морозит, это может говорить не только об утечке хладагента, но и об естественном износе мотора. Из-за неплотного прилегания дверцы или постоянной загрузки больших партий продуктов в камеру, а также по другим аналогичным, но постоянным причинам, компрессор быстрее изнашивается, и его КПД падает. Деталь ремонту не подлежит и требует замены.
  • Нарушение целостности внутренней обмотки. Это проблема по части электрики, диагностировать и устранить которую может только мастер. Обычно сбой выражается в том, что мотор запускается, но, не успев набрать мощность, отключается спустя несколько секунд.
  • Залипание клапанов. Эти внутренние компоненты холодильника при поломке также могут привести к нестабильной работе компрессора.
  • Поломка электронной платы. Касается современных холодильников, оснащенных электронной системой управления. Если догадки подтвердились, и мастер диагностирует поломку модуля, нужны кропотливые работы — прошивка электросхемы или полная замена блока.

Некоторые работы, например, замена клапана или реле, не требуют глубоких технических знаний.

Вам понадобится лишь разобраться, как устроена та или иная система холодильника, посмотреть пару видео и вооружиться необходимым инструментом и деталями.

Но «грязные» работы, такие как замена мотора, требуют не только специального инструмента, но и практического опыта, потому что нужно не только заменить мотор, но и заправить систему фреоном.

То же самое касается электронного модуля: его прошивка и замена — сложная работа с массой технических нюансов и трудностей. Поэтому лучшее решение — вызов мастера. Но если вы рискнули самостоятельно заменить компрессор, воспользуйтесь нашими рекомендациями из соответствующей статьи.

Что делать, если постоянно работает компрессор холодильника

Плохо, когда мотор не работает, но хуже, когда он работает постоянно, практически не выключаясь для «отдыха».

Если компрессор не делает перерывов, причиной может быть как «мнимая» поломка, так и вполне реальная. «Мнимые» причины — сбои, возникающие не по причине неисправности, а по вине внешних факторов или из-за неправильной эксплуатации. Чтобы наладить работу холодильника, проверьте такие моменты:

  1. Плотность закрытия дверцы. Если что-то на полках мешает нормальному закрытию дверцы, компрессор может работать в постоянном режиме, пытаясь компенсировать недостаток холода. Пока это не привело к поломке, обеспечьте герметичность закрытия шкафа, осмотрев уплотнитель или отрегулировав дверцу холодильника. 
  2. Низкотемпературный режим. Если у вас не электронный холодильник, в котором режим суперзаморозки или экспресс-охлаждения отключается автоматически через несколько часов, то отключите режим вручную, нажав соответствующую кнопку. 
  3. Температуру внешней среды. Если  там, где установлен холодильник, слишком жарко (или техника установлена рядом с радиатором отопления), стоит обеспечить вентиляцию или переставить его в прохладное место, чтобы компрессор не испытывал чрезмерной нагрузки.

Важно! Многие пользователи считают, что температура снаружи и внутри холодильника как-то связана. Это не совсем так. Если лето выдалось особо жаркое, не стоит выбирать самые низкие температуры — так вы только перегрузите мотор. Как итог — компрессор работает, но не холодит.

Если холодильник не морозит, а компрессор работает, и ни одна из вышеуказанных причин не подтвердилась, стоит начать поиск неисправности, которая вызвала такое поведение. Перед началом самостоятельной диагностики обесточьте технику, аккуратно достав шнур питания из розетки.

Мы собрали все вероятные причины постоянно работающего мотора в одну таблицу.

Признак Причина Как устранить
Мотор все время работает, перегружаясь и не отдыхая. Возможно, поврежден или изношен уплотнитель на дверце. Постоянная работа объясняется его попытками нормализовать температуру в камерах, охладив теплый воздух. Из-за постоянного поступления тепла в камеру компрессор работает «на износ», иногда гудит слишком шумно. Нужно заменить резинку. Работа по силам практически любому пользователю. О замене уплотнителя читайте в нашей статье.
Сбой электронного модуля — плата не получает сигналы с температурного датчика, поэтому не командует компрессору, чтобы тот остановился. Легкие сбои модуля решаются прошивкой. В сложном случае требуется капитальный ремонт — замена управляющего блока.
Легкие сбои модуля решаются прошивкой. В сложном случае требуется капитальный ремонт — замена управляющего блока. Обнаружение точного места утечки, замена поврежденного участка контура, герметизация системы. При необходимости — заправка или дозаправка контура фреоном.
Утечка фреона. Из-за снижения объема в системе перестает вырабатываться холод. Нужно дозаправить или заново заправить систему хладагентом.
Потеря производительности. При снижении КПД (декомпрессии) мотору не удается нагнать требуемое давление в трубке, поэтому заданная пользователем температура не достигается, а компрессор не выключается. Нужна замена мотора.
Поломка термистора или термостата.Когда температурный датчик или регулятор температур (в электронных или электромеханических моделях соответственно) перестают работать, до модуля не доходят сигналы о наборе заданной температуры. От этого компрессор и «молотит» безостановочно. Устранение дефекта заключается в замене датчика или термостата.

Также бывают случаи, связанные с поломкой мотора:

  • компрессор громко работает;
  • холодильник не работает, а компрессор горячий.

Рассмотрим их в следующем разделе.

Что делать, когда греется компрессор холодильника

Если компрессор гудит и сильно греется или же греется и не морозит, нужна полная проверка всех систем. В первую очередь нужно убедиться в перегреве мотора. Для того, чтобы понять, какова температура агрегата, разверните холодильник задней стенкой к себе, чтобы получить доступ к искомой детали.

Важно! Будьте осторожны, не притрагивайтесь к корпусу голыми руками. Наденьте грубые рабочие перчатки — если мотор греется, вы почувствуете это и через ткань.

Основные причины того, что мотор греется, но не запускается (или сильно гудит), такие:

  • перегорело или «залипло» пусковое реле;
  • включен режим «супер-заморозки»;
  • разгерметизация камеры, неплотно прикрытая дверца;
  • утечка хладагента из контура;
  • засор капилляра;
  • сбой платы.

Как видите, причины такие же, как и в случае с постоянно включенным мотором, только вдобавок идет нагрев. Можно рассматривать перегрев двигателя не как поломку, а дополнительный «симптом» нарушения работы агрегата.

Если вас беспокоит перегрев детали, при его нормальной (или что хуже — ненормальной) работе, стоит отключить холодильник для осмотра и ремонта. А уж как чинить холодильник — самостоятельно или при помощи мастера, это только ваше решение.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://stot64.ru/foto-i-videokamery/ne-rabotaet-kompressor-holodilnika-prichiny-neispravnosti-remont.html

Замена/ремонт компрессора в холодильниках INDESIT

Демонтаж старого мотора и установка нового – сложная и ответственная процедура, которая должна проводиться только специалистами. Без наличия профессиональных знаний, современного оборудования и инструментов не получится ни выпустить фреон из системы охлаждения, ни осуществить пайку всех труб, ни установить фильтр-осушитель.

Все можно решить более простым способом – просто набрать номер телефона 222-13-94 и сообщить оператору о том, что холодильник Indesit перестал функционировать. Вы сами назначите подходящее время для визита мастера, ведь наша команда работает в режиме 24/7, без выходных и праздников.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

Обращение в сервис-центр «Холод Групп» – это:

  • Квалифицированный ремонт, так как все работы выполняются специалистами со стажем в сфере ремонта холодильного оборудования свыше 5 лет;
  • Отсутствие расходов и усилий на транспортировку сломанного изделия, ведь мы отремонтируем агрегат прямо у вас дома;
  • Запчасти и расходные материалы, доставка которых осуществляется от проверенных производителей и поставщиков;
  • Гарантийный срок на произведенные работы и установленные комплектующие – до 3 лет;
  • Бесплатная диагностика*. Диагностические мероприятия производятся с использованием высокоточного инструмента.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

Признаки, свидетельствующие о неисправности компрессора

Основной «симптом» – потепление в одной (касается двухкомпрессорных моделей) или в двух камерах. Температура постепенно повышается и может достигнуть комнатных значений. Звук работающего электродвигателя не слышен, так как агрегат не включается в работу.

В ряде случаев на стенках может появляться «снежная шуба», а температурный режим становится существенно ниже нормы. Подобная неисправность сопровождается постоянным гулом, исходящим от мотора, который работает без передышки.

Среди распространенных признаков стоит отметить возникновение дребезжания и стука, а также периодического включения компрессора буквально на несколько секунд.

Почему мотор может сломаться?

Если ваш холодильник работает более 5 лет, то повышается вероятность естественного износа агрегата. Уменьшению эксплуатационного срока способствует нарушение правил пользования холодильным оборудованием, в том числе:

  • Установка вблизи источника тепла (около батарей, под прямыми солнечными лучами и т.п.);
  • Расположение вплотную к стене, вследствие чего не обеспечивается полноценный обдув изделия;
  • Работа без стабилизатора напряжения при наличии скачков напряжения в сети;
  • Слишком частое и длительное использование функции «Суперзаморозка», которая в большинстве моделей должна включаться кратковременно.

Процедура замены компрессора холодильника Индезит

Заклинивание мотора, перегорание его обмотки ведет к тому, что отремонтировать неисправный блок представляется невозможным. Лучшим вариантом становится его замена на новую деталь.

Ремонтные работы производятся только тогда, когда речь идет о появлении неприятных звуков во время включения оборудования. Устранить дребезжание и стук можно, если тщательно подтянуть болты крепления защитного кожуха и правильно зафиксировать пускозащитное реле.

Как проводится замена мотора холодильника Индезит:

  1. Мастер отламывает трубку капиллярного трубопровода для того, чтобы удалить из системы хладагент, сбор которого осуществляется в специальную емкость;
  2. Снимается фильтр-осушитель, что является обязательной процедурой при каждой разгерметизации охлаждающей системы;
  3. Демонтаж электродвигателя с отпайкой всасывающей и отсасывающей трубок;
  4. Установка нового мотора и последующая пайка мест соединения трубок и патрубков;
  5. Монтаж фильтра-осушителя;
  6. Проверка системы охлаждения на герметичность (для этого под высоким давлением подается азот). При положительном результате капиллярный трубопровод вакуумируется и заполняется фреоном нужной марки.

На завершающем этапе специалист определяет качество проведенных работ, тестирует холодильный агрегат и оформляет гарантийные обязательства.

Всего один звонок в нашу компанию – и все проблемы, связанные с работой холодильников Индезит будут решены максимально быстро!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему в холодильнике запах

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

Источник: https://rmh24.ru/staty/zamena-kompressora-holodilnika-indesit.html

Выход из строя компрессора холодильника

Энергетическим узлом в холодильнике служит неразрывный блок электродвигателя и компрессора. Назначение устройства – создавать направленное движение двухагрегатного хладагента в газовой фазе.

Сжатый газ подается в конденсатор, превращаясь в жидкость и отдавая тепло в окружающую среду. По трубкам фреон поступает в испарители. Жидкость вскипает, забирая тепло из камер. При потере производительности или отказе мотор-компрессора, рефрижератор не выполняет свои функции.

Причины неисправности холодильника в связи с поломкой компрессора устанавливаются специалистом.

Разновидности компрессоров в холодильниках

Чаще всего в быту используются компрессоры на основе поршня с перепускными заслонками, втягивающими газ при разряжении через один клапан и выталкивающим его после сжатия через другой. Обычный компрессор, с кривошипно-шатунным преобразованием вращения вала мотора в движение поршня, называют коллекторным. Такие узлы установлены на бюджетных моделях. Они шумные и сильно нагреваются из-за большого количества движущихся частей в компрессоре.

Линейные компрессоры имеют камеру сжатия с поршнем. Из системы исключен коленвал. Поршень работает непосредственно от соленоида, преобразовывая переменный ток в механическую энергию движения поршня. Линейными двигателями оснащаются модели среднего ценового сегмента. Энергоэффективность компрессоров выше, они относятся к классу А. Пуски и остановы оборудования по заданию терморегулятора менее шумны.

Инверторные компрессоры – оборудование для непрерывной работы с переменной производительностью для поддерживания режима в камерах.

Бесшумная работа, высокая экономичность, надежность всей системы – следствие установки электронного преобразователя в бесщеточный мотор. Поступающий ток с частотой 50 Гц выпрямляется и переводится в переменный, нужной частоты.

Это обеспечивает переменную скорость вращения. Высокая стоимость и зависимость от стабильных параметров на линии питания – препятствия для внедрения новинки во все модели.

Все моторы-компрессоры имеют сложное устройство, герметично запрессованы в корпусе. Внутренние поломки приводят к замене всего узла. К внешним комплектующим относят пусковое и температурное реле, крепление на раме, прокладки.

Признаки неисправности компрессора холодильника

Назначение компрессора – обеспечить температурный режим в камерах в расчетном диапазоне. Насторожить пользователя должны следующие признаки:

  • Сильный шум, нехарактерные, вновь появившиеся звуки, в виде скрипа, стука, в момент пуска и останова узла. Возможна вибрация, скрежет.
  • Мотор перегрет, невозможно удержать на нем руку 3-4 секунды.
  • Появление лужи маслянистой консистенции под холодильником.
  • Гудение мотора есть, а признаков перекачивания нет, конденсаторная решетка холодная.

Так как сердце холодильника состоит из двух частей, нужно найти, где возникла неисправность, в компрессоре или двигателе.

Определить, какой из узлов проблемный можно по косвенным признакам. Но окончательное заключение сделает мастер ремонтник. В каждом оборудовании есть свои тонкости, причины неисправностей имеют сходные признаки.

Если компрессор вообще не включается, нужно проверить, исправна ли проводка, соединение. Возможно, отказал стабилизатор. Но тогда будет обесточен весь холодильник. Если пусковое реле щелкает, а мотор не включается – возможно замыкание в обмотках мотора. Нужно убедиться в исправности пускового реле, при необходимости заменить.

Компрессор работает без остановки, температура в камерах повышается. Возможно, не хватает хладагента и тогда его следует добавить. Иногда замеры показывают, компрессор не дает достаточного сжатия, как говорят: — «Пропала компрессия». Возможно, в рабочем узле выработка. Если мотор гудит, а компрессор не работает, возможно, поршень заклинен.

Нарушение цикла работы компрессора не всегда зависит от его неисправности. Может быть отказы реле, датчиков электронного управления процессом. Но в этом случае, работая на износ, компрессор вскоре закономерно перегреется, заклинит или создаст другие проблемы. Поэтому при любом сбое в работе системы охлаждения требуется профессиональная и скорая консультация специалиста.

Менять или ремонтировать компрессор? В этом вопросе следует довериться мастеру. Самостоятельно устанавливать компрессор нельзя, нужно выполнить балансировку, не повредить трубки, не выпустить хладагент. Иногда незначительный ремонт в условиях мастерской возможен, но новый компрессор надежнее.

Вывод

Учитывая, что самым затратным ремонтом считают замену компрессора, необходимо своевременно производить ремонт и профилактику холодильника. Независимо, в каком блоке поломка, если она заставляет энергетический узел работать с большой нагрузкой, он выйдет из строя.

Важно организовать работу агрегата с питанием через стабилизатор напряжения. Отказ оборудования из-за перепадов в сети не является гарантийным. Все рефрижераторы с электронным управлением находятся в зоне риска, используя прямое сетевое подключение.

Предлагаем посмотреть видео, как работает пускозащитное реле компрессора, из чего состоит и как ремонтируется.

Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.

Источник: https://vemiru.ru/info/vyhod-iz-stroja-kompressora-holodilnika/

Декомпрессия мотор-компрессора

  • Сервис Samsung Декомпрессия мотор-компрессора — потеря хладопроизводительности агрегата. Декомпрессия может быть вызвана:
    • деформацией или изломом клапанов компрессора (нередко этот дефект сопровождается металлическими шумами в компрессоре);
    • засорением капиллярного трубопровода;
    • поломкой двигателя компрессора;
    • некорректным подключением кабелей между компрессором и мотором.

    Декомпрессия «лечится» заменой компрессора холодильника Samsung.

    Замена компрессора в холодильниках Samsung — трудоемкий и сложный процесс. Доверять его осуществление следует только опытным мастерам.

    Для замены компрессора в холодильнике Samsung понадобятся:

    • вакуумно-заправочная станция,
    • сварочный пост или горелка,
    • термометр,
    • течеискатель,
    • муфта,
    • зарядный цилиндр,
    • труборез,
    • припой,
    • пережимные клещи,
    • зарядный цилиндр.

    Запчасти на замену и оснастка: фильтр-осушитель, мотор-компрессор, медная труба (6 мм), фреон, флюс, фреон.

    Алгоритм замены компрессора в холодильниках Samsung

    1. Демонтаж неисправного компрессора:

    • надрезать капиллярную и заправочную трубки,
    • труборезом отрезать всасывающую и нагнетающую трубку (1-2 см от шва компрессора),
    • труборезом отрезать докипатель и снять его,
    • снять защитно-пусковое реле с компрессора,
    • демонтировать крепления и снять компрессор,
    • зачистить трубопровод под последующую пайку.

    2. Установка нового компрессора:

    • поставить компрессор на траверс шкафа агрегата,
    • демонтировать заглушки с патрубков, разгерметизировать компрессор перед пайкой (не ранее 5 минут до начала),
    • подсоединить с патрубками компрессора нагнетающую и всасывающую трубки, а также сервисную трубку,
    • спаять швы в последовательности: сервисная, всасывающая, нагнетающая,
    • убрать с докипателя заглушки, вмонтировать его, вставить в него капиллярку,
    • припаять швы докипаттеля,
    • установить клапанную платформу на сервисную трубку компрессора.

    3.Заправить холодильник фреоном, провести вакуумирование:

    • подсоединить к компрессору сервисную трубку,
    • припаять швы,
    • заменить докипатель,
    • подсоединить к муфте вакуумно-заправочный аппарат,
    • провести первичное вакуумирование системы,
    • скоммутировать электропроводку защитно-пускового реле и компрессора,
    • включить агрегат, заполнить систему фреоном на 40% от нормы,
    • провести вакуумирование повторно,
    • провести пуско-наладочные работы.

    Вакуумирование и заправку фреона необходимо проводить, соблюдая правила пожарной безопасности и руководствуясь инструкцией по обслуживанию фреоновых холодильных установок.

    Источник: https://remont-samsung.su/297-dekompressiya-motor-kompressora.html

    Не работает мотор-компрессор

    Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью — неработоспособным. Однако это не во всех случаях будет свидетельствовать о выходе из строя мотор-компрессора. Могут быть неисправными и другие узлы: терморегулятор, реле и пр.

    В зависимости от того, в каком узле имеется дефект, сложность ремонта будет существенно отличаться. В одних случаях работоспособность холодильника может быть быстро восстановлена путем несложного исправления повреждения или замены дефектного узла, в других потребуется демонтировать холодильный агрегат и направить его для ремонта в мастерскую.

    Диагностика поломки

    При наличии в холодильнике освещения следует прежде всего проверить, горит ли лампочка в камере. Если лампочка не горит, то это в определенной мере может указывать на отсутствие напряжения в штепсельной розетке сети или на выходе из автотрансформатора, (если холодильник работает через автотрансформатор), а также на возможное повреждение в наружной проводке холодильника.

    При отсутствии напряжения в розетке старого типа надо убедиться в целости имеющегося в ней предохранителя.

    Если при открывании двери холодильника в камере горит свет, то проверять исправность розетки не следует. Надо включить терморегулятор и послушать ;мотор-компрессор.

    При одних неисправностях в кожухе мотор-компрессора будет слышно гудение, при других гудения не будет. Гудение указывает на наличие тока в цепи рабочей обмотки и неподвижность ротора.

    Так как при неподвижном роторе по рабочей обмотке будет протекать большой ток короткого замыкания, держать двигатель под напряжением следует не более 2–3 с.

    Если в кожухе мотор-компрессора гудения не слышно, то это значит, что неисправен терморегулятор.

    Возможные неисправности

    Если гудение слышно, то могут быть следующие неисправности:

    • низкое напряжение в сети; нарушено креплениепуско-защитного реле или соединение с ним проводки холодильника;
    • неисправно пускозащитное реле; неисправен мотор-компрессор.

    Последовательность определения места неисправности зависит от результатов ослушивания мотор-компрессора, но всегда рекомендуется начинать проверку с наиболее простых операций.
    Неисправность терморегулятора.

    Наиболее часто мотор-компрессор может не включаться из-за неисправности терморегулятора при утечке наполнителя из трубки сильфона. Поэтому сначала при включении терморегулятора надо прислушаться, есть ли щелчок в момент замыкания контактов.

    Если в сильфоне нет наполнителя, то контакты не замкнутся, так как перекидная пружина не сможет перебросить рычаг. Вследствие этого ручка из положения «Выключено» на какое-либо другое деление шкалы поворачивается плавно, без щелчка, издаваемого перебрасывающимся рычагом.

    При отсутствии щелчка рекомендуется убедиться в исправности терморегулятора путем более тщательной проверки его. Существует несколько способов проверки терморегулятора в зависимости от сложности его демонтажа и типа пускозащитного реле, примененного в холодильнике.

    При сложном демонтаже терморегулятора его исправность наиболее просто проверить следующим образом: обесточить холодильник, вынув вилку из розетки сети, и повернуть ручку терморегулятора на любое деление шкалы.

    В холодильниках с реле РТП-1 и РТК-Х снять провода с клемм реле и присоединить к их наконечникам контрольную электролампу напряжения, соответствующего напряжению сети.

    При включении вилки холодильника в сеть и исправном терморегуляторе лампа должна гореть.

    В холодильниках с реле РПЗ и LS-08B контрольную лампу следует подключить к наконечникам разъемных проводов, идущих в холодильник, разъединив их с проводами реле и проходного контакта.

    В холодильниках старых выпусков с реле ДХР контрольную лампу надо включить между клеммами 2 и 4 реле, предварительно сняв реле со стойки.

    При несложном демонтаже терморегулятора его исправность можно проверить методом исключения. Для этой цели необходимо обесточить холодильник, демонтировать терморегулятор, снять провода с его клемм и замкнуть их.между собой, тщательно изолировав их во избежание замыкания на корпус.

    Запуск мотор-компрессора при включении вилки холодильника в сеть будет говорить о неисправности терморегулятора.

    Неисправный терморегулятор во всех случаях должен быть заменен.
    Низкое напряжение в сети.

    Если в кожухе мотор-компрессора слышно гудение, то в момент включения мотор-компрессора рекомендуется проверить напряжение в сети.

    Нарушено крепление пускозащитного реле или соединение с ним проводки холодильника. Перед проверкой неисправности следует обесточить холодильник. Наиболее вероятна возможность нарушения соединений проводов с клеммами реле.

    В реле РТП-1 и РТК-Х, расположенных на проходных контактах, необходимо проверить присоединение к их клеммам двухжильного провода с зажимами, а при расположении этих реле на раме мотор-компрессора — отсутствие повреждений в соединениях трехжильного провода с проходными контактами и с гнездами реле.

    В реле РПЗ, LS-08B и ДХР надо проверить крепление проводов на тыльной стороне корпуса реле.

    Если реле было не закреплено или перекошено, то этот дефект необходимо устранить.

    Неисправность пускозащитного реле

    Неисправности реле бывают различными.

    Так, при отсутствии гудения в кожухе мотор-компрессора наиболее вероятна неисправность защитного реле, при наличии гудения неисправность может быть только в пусковом реле.

    Наиболее вероятными неисправностями защитного реле могут быть: перегорание нагревательного элемента, деформация биметаллической пластинки и отрыв контакта. У реле РТП-1 и РТК-Х возможно также нарушение контакта между гнездом и проходным контактом, с которым соединяется выводной конец рабочей обмотки.

    Для выяснения состояния защитного реле можно проверить запуск мотор-компрессора при помощи однотипного нового реле или путем его включения в сеть напрямую.

    Проверить цепь защитного реле, не вскрывая его пломбы, можно прибором, а также осмотром гнезд.

    Для проверки цепи защитного реле РТК-Х прибор подключают между нижней клеммой (при рабочем положении реле) и гнездом 3; цепи реле РТП-1 — между верхней боковой клеммой и гнездом 3; цепи реле РПЗ и LS-08B — между клеммами 2 и 3; цепи реле ДХР — между клеммами 3 и 4. При наличии в реле неисправности цепи не будет. Неисправное защитное реле во всех случаях необходимо заменить.

    Неисправность мотор-компресеора. Неисправность мотор-компрессора определяют путем ослушивания кожуха мотор-компрессора. Так, при отсутствии гудения можно предположить, что имеется обрыв в рабочей обмотке, при наличии гудения наиболее возможно сгорание пусковой обмотки или заклинивание в компрессоре.

    Для определения имеющейся неисправности следует проверить цепь обмоток, присоединяя прибор непосредственно к проходным контактам. Если соединения выводных концов обмоток с проходными контактами в данном холодильнике неизвестны, то надо проверить цепь попарно между всеми контактами. Отсутствие цепи между двумя любыми парами контактов будет указывать на имеющийся обрыв.

    При наличии цепи между всеми тремя парами контактов можно предположить, что компрессор заклинило. В отдельных случаях этот дефект удается устранить на месте путем «срыва» коленчатого вала с места кратковременным повышением пускового момента двигателя. Пусковой момент двигателя можно увеличить, повысив подаваемое напряжение с помощью автотрансформатора или применив электролитический конденсатор.

    Первый способ удобен для холодильника с двигателем на 127 В. При его работе через автотрансформатор от сети напряжением 220 В двигатель можно включить непосредственно в сеть без автотрансформатора, при работе от сети 127 В—повысить напряжение при помощи автотрансформатора 127/220 В.

    Повысить пусковой момент двигателя на 220 В можно, включив между рабочей и пусковой обмотками электролитический конденсатор (для переменного тока) емкостью примерно от 60 до 250 мкф в зависимости от получающихся результатов.

    Двигатель при заклинивании в компрессоре запускают, включая его в сеть напрямую, используя при этом отдельный провод с вилкой и автоматическую пробку, чтобы не сжечь плавкие предохранители в квартире. Холодильный агрегат с обрывом в обмотках или заклиниванием в компрессоре (при неудовлетворительных результатах «срыва») подлежит ремонту в мастерской.

    Компания «РемХолд» произведёт качественный ремонт холодильника по низким ценам!

    Источник: https://hol-rem.ru/services/ne-rabotaet-motor-kompressor/

    Как снять компрессор с холодильника и разобрать его на медь

    Как снять компрессор с холодильника

    Из старого ненужного холодильника, а если быть точнее из его компрессора, можно сделать различные полезные вещи, например аэрограф, а из самого корпуса получится отличный инкубатор своими руками.

    О том, как разобрать холодильник на металлолом рассказывалось ранее, сложного в данной работе, как оказывается, ничего нет. В этой же статье будет поведано о том, как снять компрессор с холодильника, опасно ли такое мероприятие и каким образом легко разобрать компрессор на медь.

    Как снять компрессор с холодильника

    Чтобы снять компрессор с холодильника, потребуется вооружиться совсем простыми инструментами, которые обязательно найдутся у каждого домашнего мастера в переносном ящике для инструментов, это:

    1.  Пара ключей 12х14;
    2.  Отвёртки — плоская и фигурная;
    3.  Плоскогубцы, ну и, пожалуй, железный молоток (если что-то пойдёт не так как надо).

    Компрессор в холодильнике расположен сзади, поэтому, развернув как можно удобней его к себе «спиной», можно смело приступать к снятию компрессора. Сначала нужно пережать медные трубки, идущие от компрессора к охлаждающей решетке холодильника.

    Следует также знать, что фреон, если именно им заправлен компрессор — инертный газ, он не принесёт какого-либо вреда при соблюдении определённых условий. Например, при нагреве, фреон становится опасен, поэтому данный факт очень важно учитывать при снятии компрессора с холодильника.

    К тому же, в более новых моделях холодильников вместо фреона используется пропан и лучше бы перед снятием компрессора с холодильника знать, чем именно он заправлен, поскольку с пропаном нужно быть как можно осторожнее.

    В любом случае, снимать компрессор с холодильника лучше в хорошо проветриваемом помещении или вообще на улице, чтобы и фреон и пропан при выходе с устройства смогли бы спокойно себе улетучиться наружу, благополучно оставив помещение, в котором производится разборка холодильника.

    Как разобрать компрессор

    Итак, после того как трубки идущие от компрессора к решетке охлаждения холодильника пережаты, их можно с лёгкостью перекусывать плоскогубцами. Это поможет избежать также и вытекания масла с компрессора, поскольку оно в нём также имеется.

    После всего проделанного, чтобы снять компрессор с холодильника потребуется открутить пару болтов, которыми он удерживается на площадке, после чего изделие можно снимать с неё.

    Ну а чтобы разобрать компрессор с холодильника полностью на медь, потребуется спилить его верхнюю крышку болгаркой. Процедура эта не сложная, однако, перед её выполнением, лучше всё-таки будет полностью избавиться от масла в компрессоре.

    Источник: https://samastroyka.ru/kak-snyat-kompressor-s-xolodilnika.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВХолодильнике
Сколько масла заливать в компрессор

Закрыть