Как разобрать внутренний блок кондиционера

Демонтаж кондиционера на время ремонта

как разобрать внутренний блок кондиционера

Когда в квартире ремонт, можно заказать у нас демонтаж и последующий монтаж кондиционера — это сохранит его в целости и облегчит работу строителей. Демонтаж сделаем по технологии, с сохранением фреона.

Мы говорим о сплит-системах, состоящих из комнатного и уличного блоков. Именно комнатный блок и снимается на время отделки. Невозможно заштукатурить стену, когда на ней висит кондиционер, поклеить обои, установить натяжной потолок

Если внутренний блок не снять, скорее всего он будет испорчен. Его засыплют строительным мусором, зальют грунтовкой, а когда дело дойдёт до шпаклёвки, подвесят на трубах или куске провода. И лишь когда из сломанной трубки с шипением брызнет фреон, обратятся к хозяину с просьбой пригласить специалистов для демонтажа. Это не выдумки, а истории из жизни, которые повторяются в нашей практике

раз

от

раза

. Поэтому, внимание:

Ещё до начала ремонта в квартире обращайтесь к нам для демонтажа кондиционера.

Мы снимем комнатный блок; уличный можно оставить на месте, но доступ к нему всё равно потребуется и при демонтаже, и при последующем монтаже. Мастер сохранит фреон,

закачаетВот порядок действий при закачке фреона во внешний блок:

  • Включить кондиционер в режиме «охлаждение», дождаться пуска компрессора
  • К сервисному порту внешнего блока подключить манометр, перекрыть кран на жидкостной трубке
  • Дождаться, пока стрелка манометра уйдёт «на вакуум», перекрыть кран на газовой трубке
  • Выключить кондиционер

его во внешний блок, а после установки откачает воздух вакуумным насосом и выпустит фреон обратно в систему. Если внешний блок находится в недоступном местеК этому внешнему блоку подберётся лишь альпинист, скажите об этом, при оформлении заявки.

Цены на «временный» демонтаж

Демонтаж комнатного блока на время ремонта в квартире 2500
Монтаж комнатного блока на то же место 3500
ТО перед монтажом (чистка, мойка, дезинфекция) со скидкой 50% 2000

Вот что включено в стоимость демонтажа:

  • Мастер проверит кондиционер, закачает фреон во внешний блок. Для этого нужен пульт, пожалуйста, приготовьте его!
  • Снимет комнатный блок, трубки закроет заглушками или замотает изолентой/скотчем
  • Снимет монтажную пластину, пристегнёт к кондиционеру и подклеит скотчем

Убрать трубки в стену

Ремонт в квартире — подходящее время для того, чтобы спрятать в стену трубки от кондиционера. Для этого наши монтажники выдолбят в стене канавку — штробу — и в неё поместят все коммуникации. Здесь подробный фотоотчёт о том, как всё делается.

Глубина штробы не маленькая — 5-6 см, поэтому мы не рекомендуем делать её в монолите или бетоне, когда подводка к кондиционеру подходит справа, ведь в этом случае придётся сильно ослабить стену.

Вы можете поручить штробление своим строителяма, а мы сделаем разметку и, когда штроба будет готова, закрепим внутри трубки. Укладку трубок мы всегда берём на себя, потому что здесь есть несколько простых, но важных правил, с которыми редко знакомы строители. Если пренебречь правилами, после установки из кондиционера будет капать вода, либо он не закроет полностью выход трубок из стены.

Ещё слайды

Перевесить кондиционер

Часто нас просят снять внутренний блок кондиционера на время ремонта, а затем повесить его не в то же место, а в другое. Например, на 5-10 см ниже, поскольку в комнате решено установить фальш-потолок, или на другую стену, или на эту же, но ближе/дальше от окна

Всё это можно сделать красиво, пока отделка не завершена. Обращайтесь!

Здесь можно прочитать больше о том, как переставить внутренний блок.

Сохранность трубок

Медные трубки от кондиционера легко заломить, если гнуть из стороны в сторону. Наш мастер после демонтажа всегда обратит на это внимание строителей, но не лишним будет и Ваш контроль. Был случай, отделочники изогнули трубки крючком и вешали туда одежду. Не удивительно, что, когда ремонт закончился, и наш мастер приехал ставить кондиционер на место, он обнаружил трубу безнадёжно испорченной.

Предупредите строителей, чтобы они не сломали трубки, а если такое всё же случилось, пусть скажут Вам об этом сразу. По окончании отделки исправить всё будет сложнее.

Чистка со скидкой

Когда кондиционер демонтирован, у нас его можно почистить со скидкой 50%. Вместо 4000 руб. за обслуживание Вы заплатите всего 2000, это выгодно! Скидка связана с тем, что комнатный блок, снятый со стены чистить куда как удобней. Можно разобрать его и промыть мини-мойкой не только крышку, фильтры, ротор и ванночку, но и саму основу, и теплообменник. Заодно мастер промоет и уличный блок, доплачивать за это не придётся.

Заправка не включена в обслуживание со скидкой, но, если до демонтажа фреона хватало, заправка и не понадобится, ведь мы сохраняем весь фреон.



Источник: https://climats.ru/demontazh-konditsionera-na-vremya-remonta.php

Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта — Электромонтаж

как разобрать внутренний блок кондиционера

Рано или поздно владельцы сплит-систем начинают замечать сбои в их работе. Сначала снижается эффективность прибора, затем появляется неприятный запах. Все эти признаки говорят о том, что пришла пора провести процедуру очистки. Чтобы узнать, как самому почистить сплит систему, следует сначала ознакомиться с инструкцией, как разобрать устройство.

Как разобрать сплит-систему

Кондиционер требует особо тщательной эксплуатации. Так, необходимо своевременно проводить его прочистку. Если же за сплит-системой не ухаживать, то она со временем выйдет из строя.

Перед тем, как самостоятельно почистить сплит систему, следует разобрать прибор. Это можно сделать самому либо призвать на помощь профессионалов. Если необходимо сэкономить свои средства, то моно попытаться разобрать устройство самостоятельно: 

  • Выключаем прибор из сети
  • Исходя из рекомендаций инструкции по применению, во внутреннем блоке снимаем защитный фильтр.
  • Снятие внешней панели внутреннего блока:
  1. Под заглушками с двух сторон открутить болты
  2. Потянуть вниз корпус блока
  • Из пазов вытянуть лопасти, направляющие и распределяющие воздух
  • Снимаем нижнюю часть блока (она также фиксируется защелками)
  • Отсоединяем шнур электропитания
  • Снимаем дренажную трубу
  • От прибора отсоединяем электрические провода
  • Снимаем корпус внутреннего электронного блока:
  1. Убираем заземляющую проводку
  2. Сдвигаем скобы фиксации
  3. Снимаем корпус
  • Снимаем прибор слива и выводной шланг

После проведения процедуры прочистки в обратном порядке собрать кондиционер.

Причины появления грязи

Как многие полагают, кондиционер призван работать на полную мощность, поэтому эксплуатируют его постоянно. Однако о том, что вся грязь, очищаемая сплит-системой, скапливается внутри нее, владельцы не думают.

Основные причины скопления грязи:

  • Устройство вбирает в себя неочищенный воздух, перерабатывает его и выделяет свежий и чистый воздух в помещение. Вся оставшаяся грязь оседает во внутреннем и внешнем блоках. Для ее устранения и необходима очистка сплит системы.
  • Влажный воздух, попадающий внутрь устройства, выделяет конденсированную влагу, которая становится источником возникновения плесени, грибка и неприятного запаха. Такая среда – идеальный источник возникновения опасных бактерий и микробов. 
  • Низкая высота расположения устройства также способствует его работе с большими объемами загрязненного воздуха. Это увеличивает нагрузку на компрессор кондиционера. Уличная пыль, выхлопные газы попадают во внешний блок в больших количествах, если он расположен на нижних этажах. Оптимальное решение – установить внешний блок кондиционера на максимально возможной высоте.
  • Сильно загрязняет устройство в летний период, попадающий внутрь тополиный пух. Если своевременно не удалить частички пуха из устройства, его скопление может полностью блокировать работу системы.
  • Накапливаемая внутри кондиционера грязь служит источником появления различных мошек, клещей и прочих паразитов.
  • Отсутствие ухода и очищения блока, в котором скапливается грязная вода, приведет к его переполнению, образованию засоров. Вместо канализации, загрязненная жидкость будет попадать через решетку радиатора в помещение.

Признаки, указывающие на необходимость проведения процедуры прочистки

Любая сплит-система нуждается в постоянном уходе. Следует знать основные признаки, когда чистка сплит систем необходима:

  1. Появление неприятного запаха
  2. Уменьшение эффективности работы
  3. Неправильная работа прибора (температура режимов не поддерживается)
  4. Выделение жидкости из внутреннего блока
  5. При подсоединении электропитания наблюдение различных шумов

Когда проводить очистку

Проводить очистку как внутреннего, так и внешнего блоков необходимо раз в полгода. Для лучшей эффективности можно проводить процедуру в середине весны и осени.

Раз в неделю необходимо проводить гигиеническую очистку прибора моющими средствами.

2 раза в месяц необходимо обрабатывать устройство антибактериальным спреем для устранения появления вредных микроорганизмов.

Внутренний блок. Прочистка

Основные правила ухода и эксплуатации – своевременная чистка и заправка сплит систем. Вовремя совершаемые процедуры позволяют максимально продлить срок службы кондиционера.

Процедура очистки делится на 2 важных этапа:

  • Прочистка внутреннего блока
  • Уход за внешним блоком

Процедура очистки внутреннего блока включает в себя следующие действия:

  1. Очистка воздушных фильтров. Для этого следует открыть крышку прибора и снять фильтры. Обработать их моющим средством и оставить в воде на 30 минут. После этого моющее средство смыть и провести просушку.
  2. Уход за вентилятором. Нанести на детали вентилятора моющее средство или мыльный раствор. Включить в сеть устройство на минимальную мощность режима охлаждения. Из отверстий блока начнут поступать загрязнения. Обычно они попадают на пол, поэтому его лучше застелить клеенкой. Через 10-15 минут выключите устройство и при помощи губки или кисточки удалите остатки загрязнений из вентилятора.
  3. Уход за отверстиями для вентиляции. Они расположены в верхней части крышки внутреннего блока. Через эти отверстия попадает очищенный воздух. В забитые грязью отверстия воздух практически не поступает, что служит также причиной поломки прибора. Их можно прочистить тряпкой, смоченной раствором моющего средства.
  4. Уход за фильтром. Не реже одного раза в неделю следует проводить очистку фильтра.
  5. Уход за теплообменником. Прибор нуждается в ежегодной прочистке. Для проведения процедуры следует убрать решетку, пылесосом удалить загрязнения. При сильных загрязнениях можно провести промывку мыльным раствором.

Чистка наружного блока

Перед тем, как почистить сплит систему своими руками, следует оценить состояние ее внешнего блока. Загрязненная поверхность, скопившиеся клубы пыли, выделение неприятного запаха свидетельствует о необходимости проведения процедуры очистки.

Проводить прочистку следует 1 раз в год, а также при ухудшении работы системы. Самостоятельно провести процедуру можно при помощи пылесоса. Максимальный эффект дает прибор с моющим эффектом.

Если внешний блок расположен на высоте первых этажей, можно его разобрать. Снять переднюю крышку. Внутри блока провести обработку пылесосом, а оставшиеся частицы грязи удалить губкой с моющим средством. Перед процедурой необходимо отключить прибор от сети.

Следует постоянно следить не только за состоянием системы и проводить своевременную очистку, но и контролировать уровень хладагента в приборе.

Контроль за уровнем хладагента

Не только накапливающиеся загрязнения служат причиной уменьшения эффективности работы. Уменьшение количества хладагента также ухудшает ее работу. Основной хладагент – фреон подвержен естественному испарению. Оно равняется около 9-10% в год.

Снижение уровня хладагента также может послужить источником поломки системы. Поэтому уровень фреона в кондиционере должен все время контролироваться. Чтобы этого избежать, следует вовремя проводить заправку системы.

Ее можно проводить самостоятельно либо доверить специалистам.

Признаки недостаточного количества фреона:

  • Ухудшение и замедление работы
  • Повышение количества потребляемой электроэнергии
  • Обмерзание основных частей системы
  • Установление температуры в помещении, отличной от заданной.

При первых проявлениях этих признаков, следует отключить прибор от сети и провести процедуру заправки. Перед этим стоит уточнить, какой тип заправки поддерживается сплит-системой. Некоторые кондиционеры не поддерживают частичную заправку.

В этом случае оставшийся хладагент выкачивают и заново полностью заправляют прибор. Если в кондиционере можно проводить частичное заполнение фреоном, то таких проблем не возникает.

Узнать, какой тип заправки доступен, можно из документов на сплит-систему.

Как сказано выше, перед тем, как самому почистить сплит систему, следует ознакомиться с основными рекомендациями, обязательно отключать прибор от сети. При появлении первых признаков поломки прибора, следует прекратить чистку и обратиться к специалистам.

Источник: https://elektroservis-rostov.ru/ustanovka/ustrojstvo-vnutrennego-bloka-split-sistemy-kak-razobrat-oborudovanie-dlya-prochistki-i-remonta.html

Почему кондиционер не холодит – статьи о кондиционерах

как разобрать внутренний блок кондиционера

Кондиционер спасает от жары, но со временем теряет эти способности. Обычно это проявляется через постепенное повышение температуры исходящего из внутреннего блока воздуха (при норме 6-14 0С). Хотя бывает и резкая остановка подачи холодного воздуха.

Сразу бежать в сервисный центр не стоит, ведь можно самостоятельно выполнить простой осмотр фильтров внутреннего блока (и внешнего, если он расположен в доступном и безопасном месте).

Именно загрязненные фильтры и теплообменники чаще всего являются причиной уменьшения эффективности кондиционеров.

Решение этой проблемы довольно простое. Достаточно промыть фильтры и аккуратно прочистить теплообменник. С внутренним блоком все предельно понятно. Но для очистки внешнего блока лучше обратиться в компанию СТМ-климат. Сотрудники фирмы имеют многолетний опыт работы с различными типами и моделями кондиционеров, а также аккуратно и безопасно работают на высоте (ведь большинство внешних блоков вынесено на фасад здания).

К сожалению засоренные фильтры и теплообменники не единственная причина отсутствия приятной прохлады знойным летом. Часто встречаются и другие неисправности:

  • загрязнение вентилятора внутреннего блока;
  • недостача фреона (хладагента) в контуре;
  • неработающий вентилятор внешнего или внутреннего блока;
  • поломка четырехходового клапана;
  • выход из строя компрессора;
  • неисправны температурные датчики;
  • забита капиллярная трубка.

Эти поломки сложны в ремонте, а также довольно непросты в диагностировании. Такие неисправности необходимо доверять профессионалам, обладающим достаточным опытом и необходимыми инструментами.

Загрязнение вентилятора

Это обстоятельство механически препятствует нормальному обдуву, что прямо выражается в ослаблении эффективности кондиционера. Пыль и влага прочно оседают на лопастях вентилятора и требуют срочной очистки. Самостоятельно делать это строго не рекомендуется, ведь для нормального доступа необходимо разобрать внутренний блок.

Недостача фреона

Эта неисправность становится очевидной при слабом охлаждении исходящего воздуха, а то и вовсе полном отсутствии прохлады. Все дело в том, что фреон (хладагент) – это активное вещество, которое переносит тепло от внутреннего блока к внешнему. При малом давлении он слабо холодит.

При этом избыток хладагента также не сулит ничего хорошего. Объем и тип заправляемого фреона определит мастер, исходя из инструкций и маркировки кондиционера. Производится дозаправка с помощью специального оборудования.

При этом важно не только дозаправить хладагент, но и выяснить причину утечки с необходимой заменой поврежденного элемента контура.

Неработающие вентиляторы

Эта проблема встречается реже, но имеет определяющее влияние на работу всей системы кондиционирования. Причины поломки самые разнообразные:

  • выход из строя управляющей платы;
  • поломка электродвигателя;
  • износ пускового конденсатора;
  • поломка межблочного соединения.

Четырехходовой клапан и забитые капилляры

Это важнейший элемент сплит-системы, отвечающий за переключение режимов «зима»/«лето». Клапан находится во внешнем блоке кондиционера и может выйти из строя после простоя в большие морозы. Ремонт производится путем замены клапана или отдельной его части.

Капиллярная трубка забивается влагой. Пробить ее можно вакуумом или путем замены на новую.

Поломка компрессора

Это еще одна распространенная причина неработающего охладителя. Причин выхода из строя масса:

  • пробой обмотки;
  • выход из строя конденсатора;
  • заклинивание;
  • замыкание;
  • поломка термореле.

Конденсатор и термореле «таблетка» подлежат замене, а вот в остальных случаях нужно менять компрессор.

Выход из строя датчиков

Эти элементы сплит-системы являются главными сенсорами, с помощью которых плата управляет кондиционером. При неправильных показателях или их отсутствии плата управления не включает кондиционер в необходимом режиме.

Важно! Доверяйте работу по диагностике и исправлению проблем с кондиционерами только известным компаниям, например СТМ-климат, работающей на рынке России с 2004 года! Здесь есть штат компетентных сотрудников, а также большая база запасных частей к известным маркам кондиционеров.

Источник: https://stm-climat.ru/articles/pochemu-konditsioner-ne-kholodit/

Как почистить сплит-систему в домашних условиях: советы с видео

:

С течением времени любой кондиционер придется чистить от пыли и других загрязнений, при этом не важно, какой прибор используется для охлаждения воздуха – мобильный, напольный, оконный или настенный. В данной статье рассказывается, как почистить сплит-систему в домашних условиях, ведь при правильном подходе сделать это самостоятельно совсем несложно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заправить кондиционер

Регулярная очистка кондиционера – гарантия чистого и свежего воздуха в помещении Справка из «Википедии»: сплит-система (англ. to split – «разделять») – кондиционер, система кондиционирования воздуха, состоящая из двух блоков: внешнего (компрессорно-конденсаторного агрегата) и внутреннего (испарительного).

Причины загрязнения

Причин, по которым грязь накапливается в кондиционере, множество. Перечислим основные:

  1. Постоянно работающий кондиционер засоряется грязью из воздуха, которая остается во внешнем и внутреннем блоках устройства.
  2. Влага, попадающая в кондиционер с воздухом, становится причиной развития патогенных микроорганизмов, грибка и плесени.
  3. Расположение внешнего блока недалеко от земли приводит к засорению сплит-системы уличной пылью и выхлопными газами.
  4. Тополиный пух в жаркое время года загрязняет устройство и может вызвать его поломку.
  5. Пыль, грязь, влага, скопившиеся в кондиционере, становятся причинами появления в приборе различных насекомых.

Загрязненный воздушный фильтр устройства

Если своевременно не очистить прибор от скопившейся грязи, это приведет к тому, что кондиционер будет не только охлаждать воздух, но и засорять его.

Как понять, что устройство пора чистить

Любой кондиционер рано или поздно придется чистить. Однако неопытным владельцам часто сложно понять правильно, когда это нужно делать. Чтобы не упустить момент, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • неприятный запах;
  • низкая эффективность работы – прибор не поддерживает заданный температурный режим;
  • выделение жидкости из внутреннего блока устройства;
  • наличие нехарактерных для прибора шумов при подсоединении к электропитанию.

Если владелец наблюдает хотя бы один из перечисленных выше признаков, это знак того, что систему необходимо срочно чистить. Специалисты рекомендуют не доводить прибор до критического состояния и отмывать его от грязи вовремя.

Как разобрать внутренний блок

Перед генеральной очисткой кондиционер придется разобрать. Но прежде чем приступать к работе следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору, и его конструктивными особенностями. Ведь сегодня существует множество производителей климатической техники.

Так, сплит-система Panasonic внешне может существенно отличаться от кондиционеров, которые производятся фирмами Ballu, Lgen, Dantex, Lessar, Whirlpool, MDV, Gree или Daikin.

Однако какой бы логотип ни был изображен на блоке кондиционера, последовательность выполнения работы будет схожей.

Разборка внутреннего блока – необходимая процедура для тщательной очистки кондиционера

Разбирая устройство, необходимо придерживаться следующего пошагового порядка:

  • отключите прибор от электросети;
  • следуя инструкции, снимите защитный фильтр внутреннего блока (обычно для этого следует открутить болты под заглушками и потянуть вниз корпус);
  • снимите лопасти, которые отвечают за направление воздуха (барабан вентилятора);
  • демонтируйте нижнюю часть блока;
  • отсоедините шнур электропитания;
  • снимите дренажную трубу и электрические провода;
  • демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
  • снимите выводной шланг и устройство слива.

Запоминайте все шаги, проделанные на этапе разборки, ведь после очистки внутреннего блока систему необходимо будет собрать в обратной последовательности.

Подробнее ознакомиться с особенностями разборки бытовой сплит-системы LG поможет просмотр видео:

Очистка внутреннего блока

После того, как вы получите доступ ко всем составляющим внутреннего блока сплит-системы, можно приступать к их очистке. Для этого не рекомендуется применять жесткие щетки или металлические предметы, которые способны испортить теплообменник или фреоновую магистраль.

Очистка воздушных фильтров

Почистить фильтр в кондиционере своими руками несложно, главное запомнить, что эту процедуру следует проводить регулярно, не реже одного раза в неделю. Чтобы удалить скопившуюся грязь, рекомендуется на 30 мин замочить фильтрующие элементы в воде с пеной из моющего средства. А затем тщательно промыть чистой водой и хорошо просушить перед установкой в кондиционер.

Очистка воздушных фильтров от пыли

Следует отметить, что очистить воздушные фильтры кондиционеров канального, кассетного или потолочного типа затруднительно, ведь внутренний блок таких устройств находится в потолке.

Чистка вентилятора

Вентилятор внутреннего блока кондиционера также нуждается в регулярной очистке. Он представляет собой валик, который гонит охлажденный воздух в помещение. Для выполнения задачи можно демонтировать вентилятор или же вымыть его, не извлекая из корпуса. Если выбран второй вариант, для удаления грязи следует обработать лопасти мыльным раствором, после чего включить сплит-систему на минимальную мощность.

Будьте готовы к тому, что скопившийся на лопастях мусор полетит на пол, поэтому предварительно застелите старыми газетами часть квартиры, находящуюся под кондиционером. Через 15 минут выключите устройство и удалите остатки грязи мягкой губкой или кисточкой.

Удаление грязи из вентиляционных отверстий

Верхняя панель внутреннего блока оснащена отверстиями, предназначенными для попадания воздуха в сплит-систему. Очистить их можно с помощью тряпки, смоченной мыльным раствором.

Очистка теплообменника

Если владелец кондиционера принял решение следить за чистотой прибора самостоятельно и выполнять его обслуживание без вызова мастера, не стоит забывать и о регулярном уходе за теплообменником. Удалять накопившуюся грязь с этой части устройства необходимо не реже одного раза в год.

Чтобы добраться до теплообменника, придется снять решетку. После этого загрязнения легко удалить с помощью пылесоса или тряпки, смоченной мыльным раствором. Но делать это нужно осторожно, так как можно легко повредить теплообменник или пораниться самому.

Очистка теплообменника

В процессе чистки следует особое внимание обратить на внешний вид теплообменника. В случае если будут обнаружены следы коррозии, необходимо обратиться в сервисный центр, так как подобные повреждения опасны утечкой фреона.

Удаление неприятного запаха

Чтобы устранить неприятный запах, который со временем может появиться от кондиционера, необходимо провести антисептическую очистку. Для этого 0,5 л жидкого антисептика на спиртовой основе (можно купить в аптеке) переливают в бутылку с распылителем и распыляют возле радиатора при включенном кондиционере. Мелкие капли затягиваются внутрь и спустя десять минут неприятный запах исчезает.

Очистка дренажной системы

Дренажная система кондиционера также нуждается в очистке. В противном случае устройство будет течь, а выходящий воздух приобретет гнилостный запах.

Причиной засорения дренажаной трубки может быть как пыль, так и плесень. Для ее очистки используют один из следующих способов:

  • через испаритель пропускают мыльный раствор, который вымывает грязь и растворяет жир;
  • продувают отсоединенную трубку (дренаж) пылесосом, однако этот вариант применим только в том случае, когда дренажная система не сильно засорена;
  • полностью отсоединенную сливную трубку промывают и продувают по всей длине, обрабатывают обеззараживающим средством (только так можно очистить систему от сильного загрязнения).

Для дезинфекции трубки применяют различные средства, например хлоргексидин.

Чтобы проверить качество очистки, можно залить 1,5 л воды в дренажную систему. При положительном результате жидкость беспрепятственно вытечет наружу.

, размещенное ниже, поможет владельцам кондиционеров очистить внутренний блок от загрязнений:

Очистка наружного блока

Наружный блок не меньше внутреннего подвержен загрязнению. В этом случае причиной засоров становится не только пыль, но и пыльца растений, пух и мелкие ветки. Скопление сора опасно поломкой всей сплит-системы.

Очистить внешний блок можно с помощью обычного или моющего пылесоса. Использование последнего будет особенно эффективным.

Демонтаж решетки внешнего блока для последующей очистки от загрязнений

Когда владелец имеет доступ к наружному блоку (кондиционер расположен на уровне первых этажей дома), перед очисткой рекомендуется снять верхнюю крышку устройства. Тогда можно применять не только пылесос, но и тряпку с моющим средством.

Промывая лопасти, следует быть предельно осторожным, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Очистку радиатора, лопаток вентилятора и лотка для конденсата можно произвести с помощью парогенератора.

Он не только эффективно моет поверхности, но и устраняет большую часть бактерий.

сюжет расскажет об особенностях чистки внешнего блока на примере кондиционера Daewoo:

Частота очистки кондиционера

Специалисты утверждают, что удалять загрязнения в сплит-системе необходимо минимум два раза в год. Почистить кондиционер следует весной, до начала его использования, и осенью, после окончания жаркого сезона.

В случае большой запыленности воздуха, повышенной влажности и прочих факторов, увеличивающих вероятность загрязнения устройства, генеральную чистку придется проводить чаще.

Следуя рекомендациям, приведенным в статье, владелец сплит-системы с легкостью справится с ее очисткой самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Предлагаем к просмотру еще одно видео, которое поможет помыть сплит-систему любого производителя, например, «Магнит», «Баллу» и других:

Источник: https://hozpedia.ru/kak-pochistit-split-sistemu-v-domashnih-uslovijah.html

Чистка сплит систем: как разобрать кондиционер в домашних условиях своими руками, внутренний и наружный блок

Со временем счастливые обладатели кондиционеров начинают замечать сбои в их работе. Появляется неприятный запах, снижается эффективность агрегата. Это красноречивое свидетельство о том, что настало время почистить сплит систему.

Регулярно и правильно выполняемая чистка сплит систем обеспечит увеличение срока их надёжной эксплуатации и сохранит функциональность во всех режимах работы.

Как понять, что пора чистить кондиционер

Любой кондиционер со временем начинает нуждаться в чистке. Однако, часто неопытные владельцы чудо-систем замечают этот факт слишком поздно.

Мы расскажем о том, как производится чистка климатического оборудования, доступная для самостоятельного исполнения.

Вот лишь некоторые «симптомы», которые укажут вам на необходимость чистки агрегата:

  • Появление неприятного запаха.
  • Снижение эффективности работы устройства. Причем, это не означает, что кондиционер полностью отключается, но он перестает поддерживает заданный температурный режим.
  • Из внутреннего блока устройства выделяется жидкость.
  • В момент присоединения к электропитанию слышатся нехарактерные для кондиционера шумы.

С учетом наших советов вы без затруднений почистите агрегат.

Важно: не дожидайтесь появления всех «симптомов». Если наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных признаков, сразу приступайте к чистке устройства.

Перед тем как самостоятельно приступить к чистке сплит системы, необходимо самым внимательным образом провести её внешний осмотр.

Как разобрать

Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и понять, как именно разбирается ваш кондиционер.

  • Отключите устройство от электропитания;
  • Снимите защитный фильтр внутреннего блока, точно следуя инструкции. Обычно для этого нужно открутить болты под заглушками, а корпус аккуратно потянуть вниз;
  • Снимите лопасти, направляющие воздух;
  • Демонтируйте нижнюю часть блока;
  • Отсоедините электрический шнур;
  • Снимите дренажную трубку  и остальные электрические провода;
  • Демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
  • Снимите устройство слива и выводной шланг.

Запоминайте порядок действий при демонтаже, поскольку после чистки вам нужно будет все это повторить, но в обратном порядке.

Чистка климатического оборудования не занимает много времени.

Порядок чистки

Каждый блок сплит-системы нуждается в особом внимании и соответствующем подходе к чистке. Не используйте жесткие щетки и разные металлические предметы, так как вы рискуете безнадежно испортить агрегат.

По количеству основных агрегатов сплит системы процедуру её очистки также можно разделить на два этапа: уход за внутренним блоком и чистка наружного модуля.

Для начала нужно прочистить воздушные фильтры. Сделать это самостоятельно в домашних условиях несложно.

Фильтры рекомендуется чистить не реже одного раза в неделю. Грязь легко смоется, если фильтры замочить на 30 минут в теплой воде с добавлением моющего средства. После замачивания эти элементы нужно тщательно прополоскать и просушить.

Только после этого их можно устанавливать в кондиционер.

Первым шагом при проведении обслуживания сплит системы является очистка элементов фильтрации.

Еще один важный узел, нуждающийся в регулярной чистке – вентилятор. Внешне он напоминает валик, с помощью которого холодный воздух подается в помещение.

Его можно вынуть из кондиционера или почистить без демонтажа. Если вы предпочли второй вариант, то лопасти обрабатывают мыльным раствором, смывают его, а потом запускают на слабую мощность, чтобы просушить.

В процессе чистки мусор может падать на пол, поэтому застелите пол газетами, и, если возможно, уберите ковровое покрытие.

Необходимо понимать, что даже незначительное скопление пыли и жировых отложений может создать проблемы в функционировании всего устройства.

Уход за теплообменником – залог длительной и бесперебойной эксплуатации вашего кондиционера. Его рекомендуется чистить не реже одного раза в год.

Чтобы добраться до механизма, нужно снять решетку, а загрязнения удалить при помощи пылесоса или мягкой влажной тряпки. Эта работа потребует повышенной аккуратности и внимательности, поскольку можно легко повредить и механизм, и руки.

В процессе чистки теплообменника, внимательно его осмотрите.

Если заметите следы коррозии, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, так как впоследствии все это может привести к утечке фреона.

А для того, чтобы избавиться от неприятного запаха придется провести антисептическую чистку. Для этого 0,5 литра спиртового антисептика (его можно приобрести в аптеке) заливают в бутылку с распылителем и распыляют перед включенным кондиционером. Капельки затягиваются внутрь и спустя короткое время неприятного запаха уже не будет.

Обязательной на заключительном этапе обслуживания сплит системы будет процедура обработки всех деталей противогрибковыми средствами и антибактериальными составами.

Не забудьте про дренажную систему. Причиной засора дренажной трубки может быть как пыль, так и плесень. Есть несколько способов прочистки:

  1. Пропустить мыльный раствор через испаритель, он поможет избавиться от пыли и жира;
  2. Продуть отсоединенную дренажную трубку пылесосом. Но этот способ возможен только в том случае, если система не очень засорена.
  3. Сливную трубку полностью отсоединяют, промывают, обрабатывают сильным обеззараживающим средством (это, практически, единственный способ справиться с сильным загрязнением).

В качестве дезинфицирующего средства можно применять хлоргексидин – дешевый, но «работающий» препарат, продается в любой аптеке. Ну, а для того, чтобы убедиться, что прочистка дала нужный результат, залейте 1,5 литра простой воды в дренажную систему.  Если все в порядке, вода просто вытечет наружу.

Нужно залить в систему дезинфицирующее средство, например, используемый в больницах хлоргексидин, приблизительно 4 флакона.

Наружный блок загрязняется не меньше внутреннего. В него попадает не только грязь, но и пыльца растений, пух и даже мелкие ветки. Чистят его с помощью обычного или моющего пылесоса.

Если к наружному блоку есть свободный доступ, то верхнюю крышку лучше снять и тогда появится свободный доступ не только для пылесоса, но и для тряпки с моющим средством. Однако, промывая лопасти, будьте осторожны, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Кстати, радиатор, лопасти вентилятора и лоток для конденсата можно обработать парогенератором.

Это даст не только чистящий, но и обеззараживающий эффект, что тоже немаловажно.

Приведённые советы по самостоятельному обслуживанию кондиционера окажут практическую помощь в поддержании его в постоянной чистоте.

По мнению  специалистов, чистить сплит-систему нужно один-два раза в год: весной и осенью. Если агрегат используется в очень загрязненной среде – то чаще. Следуя простым рекомендациям, вы сможете самостоятельно почистить кондиционер, не прибегая к помощи профессиональных мастеров.

ВИДЕО: Как почистить кондиционер лучше мастера

Источник: https://severdv.ru/sovety/razbiraem-i-ochishhaem-ot-gryazi-split-sistemu/

Как снять вентилятор с внутреннего блока кондиционера

За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров — сплит-системы — специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему кондиционер плохо греет

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.

Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон

Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).

Схема устройства сплит-системы

Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.

По второму фреонопроводу — из испарителя в компрессор — фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.

Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:

  • во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
  • когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.

Перекрываем хладагент

Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент — манометрический коллектор.

Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.

Манометры для контроля давления при перекачке фреона

Переходим от теории к практике:

  1. Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
  2. Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура — как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
  3. На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
  4. Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором — засекаем 1 минуту.
  5. Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.

Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте.

После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока.

Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особенности работы в зимнее время

При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

  Как правильно установить кондиционер в комнате

Манометрическая станция для сбора хладагента

Те, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.

: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте

Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь — тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.

  • Надежда Хоменко

Источник: https://stroypodskazka.com/kak-snyat-ventilyator-s-vnutrennego-bloka-konditsionera/

Как разобрать кондиционер: как снять крышку и разобрать внутренний и наружный блок, как снять корпус

Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

Как разобрать кондиционер

Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

Какие инструменты и материалы нужны для работы?

Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

  • стремянка;
  • дрель;
  • емкости для конденсата;
  • шестигранники;
  • отвертки.

Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

Как снять крышку

До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

Разборка внутреннего блока

Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

  Потребление электроэнергии кондиционером

Алгоритм следующих действий такой:

  1. Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
  2. Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
  3. Извлечение вентиляторного элемента (вала).

В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

Снятие мотора вала и блока управления

Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками.

Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением.

Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

Снятие вала движением влево без извлечения мотора

Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

Сбор фреона

Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

Способ №1

  1. Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
  2. Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
  3. Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
  4. Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
  5. При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.

Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

Способ №2

Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.

Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

Как снять корпус

Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.

Далее алгоритм проводимых работ следующий:

Удаление теплоизоляции

Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

Снятие корпуса

Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

Откручивание креплений

Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

Меры предосторожности

Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

  1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
  2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
  3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
  4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
  5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

Проблема Способ устранения
Проникновение внутрь тонких трубок пыли «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем
Нужна ли кондиционеру чистка? Проверить его состояние
Отсоединять или нет остатки «трассы»? При повторной установке системы будет экономия на ее наличие

  Использование кондиционера зимой на обогрев

Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

Источник: https://morrozko.ru/razborka-konditsionera/

Устройство внутреннего блока сплит системы и как его правильно разобрать

Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.

Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать кондиционер для квартиры

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.

Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 – фильтры;4 – вентилятор; 5 – испаритель; 6 – жалюзи; 7 – панель с индикаторами; 8 – вертикальные жалюзи

В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.

Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата.

При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус.

На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.

Чтобы разобрать сплит-систему, не нужно полностью демонтировать внешний блок, можно снять только часть его элементов, стоя на стремянке

У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.

Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.

Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.

Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины.

В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину

Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки.

Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.

Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом – справа.

На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.

Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.

Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.

О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.

Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов

Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.

Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.

Несколько слов об очистке

Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.

Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.

После того, как все элементы, которые можно и нужно помыть, вынуты из внутреннего блока, его следует очистить с помощью бытового пылесоса

Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.

Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.

Специальные средства, предназначенные для очистки климатической техники, способны эффективно растворить скопившиеся загрязнения. Через положенное время состав следует аккуратно смыть

Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.

Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.

Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.

Специальный комплект для очистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобного размера и набора устройств, придающих ему нужное положение

Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.

Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется ремонтировать климатический агрегат. Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.

Выводы и полезное видео по теме

Как разобрать внутренний блок:

Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.

Источник: https://sovet-ingenera.com/vent/cond/ustrojstvo-vnutrennego-bloka-split-sistemy.html

Как разобрать внутренний блок сплит системы

Для снятия внутреннего блока кондиционера любого типа требуется отщелкнуть нижние клипсы. У большинства устройств они находятся снизу и обозначены стрелками или засечками. Типы клипс:

  • Зацеп за настенную пластину произведен сверху. В этих случаях на клипсы нажимают вверх.
  • Нижний зацеп за пластину. В таких устройствах снизу находятся дополнительные отверстия. Крепления оттягивают вниз от блока.
  • Клипсы, расположенные под декоративной крышкой. Сначала снимают крышку, а затем отжимают крепления.

Снятый внутренний модуль кондиционера разбирается легче.

Разборка внутреннего блока кондиционера

Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:

  • У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.
  • Под крышкой, за которой расположены фильтры, тоже могут оказаться саморезы или защелки. После их откручивания можно приоткрыть нижний элемент корпуса.
  • Следующая задача – освободить защелки, расположенные в верхней части корпуса. Они довольно жесткие, для их отсоединения нужно узнать особенности крепления. Чаще всего их получается разблокировать, потянув низ корпуса на себя и вверх.
  • Осталось отсоединить все провода, если они имеются.

Приоткрыв жалюзи, легко снять корпус, потянув его на себя.

Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится. Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место.

Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.

Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:

  • Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
  • Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов. Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
  • Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт. Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.

При монтаже вала в корпус устройства винт должен оказаться точно в исходном положении. Иначе вентилятор будет касаться стенок.

Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.

Последовательность действий:

  • Извлечь блок управления из корпуса. Это потребует отсоединения всех проводов и датчиков. Затем отсоединяют защелки и выкручивают саморезы, крепящие блок управления.
  • Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом.
  • Внимательно изучить, как отсоединяется вал от мотора. Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору.

Разборка внешнего модуля

Демонтаж мобильного или оконного кондиционера не занимает много времени – достаточно извлечь устройство из окна или снять воздуховод. При разборке полноценной сплит-системы требуется сохранить весь хладагент.

Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, обладают разным диаметром. Тонкий канал служит для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «загнать» хладагент в наружный модуль.

Затем можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента необходимо при работающем приборе завинтить патрубок с жидким фреоном, который уходит из наружного блока в помещение. Устройство за 1 минуту перекачает газообразное вещество в наружный блок.

После этого следует немедленно выключить прибор.

Разборку наружного блока кондиционера выполняют вдвоем. Так можно исключить лишний риск и сократить время работ.

После отключения прибора от электросети отсоединяют кабели, пометив клеммы.

Медные каналы, по которым транспортируется хладагент, можно выпрямить самостоятельно, соблюдая осторожность. Вместе с ними в помещение удаляется электрический кабель. Его прикручивают к концу трубки. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль. Снимают блок вдвоем. В последнюю очередь со стены снимают кронштейны.

Снятый наружный модуль требует вертикального хранения и транспортировки. Для исключения возможных повреждений его помещают в коробку с пенопластом.

Снятие компрессора

В некоторых случаях требуется только демонтаж наружного блока, к примеру, когда требуется наладить работу компрессора. Внутренний блок в этом случае остается на месте. Основная задача – правильно снять компрессор:

  1. демонтировать крышку наружного блока;
  2. отсоединить трубки нагнетания и всасывания;
  3. отсоединить электропровода;
  4. отвинтить крепежные элементы вентилятора и конденсатора;
  5. удалить из корпуса конденсатор;
  6. демонтировать крепления компрессора и саму деталь.

Выполняя такую последовательность действий, можно снизить риск повреждения трубопроводов и получить доступ к другим элементам, расположенным в корпусе.

Последствия неправильного демонтажа

При неправильном демонтаже легко повредить кондиционер. Возможные неприятные последствия:

  • Разгерметизация контура охлаждения, что влечет за собой утечку фреона. При последующей установке прибора придется доплачивать за дозаправку системы хладагентом.
  • Механическое повреждение корпуса наружного блока, фреоновых патрубков, других деталей.
  • Засорение контура охлаждения мусором, проникновение влаги. При попадании пыли компрессор быстрее изнашивается. Вода может окислить поверхность медной фреонотрассы, в результате чего вся система выйдет из строя.
  • Падение наружного блока с высоты. Высота установки модуля не важна – после падения его в любом случае придется заменить.

Кондиционер обычно демонтируют при смене места жительства, на время ремонта и чистки. При разборке простых агрегатов не придется разбираться в их устройстве. Однако полноценные сплит-системы требуют внимательного подхода. Поскольку оборудование дорогостоящее, лучше обратиться к профессиональным монтажникам, которые выполнят работу качественно и с гарантией. Разбирать прибор самостоятельно можно только при полной уверенности в понимании его устройства.

Источник: https://vahatehnika.com/sistema/kak-razobrat-vnutrennij-blok-split-sistemy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВХолодильнике